21 декабря
2024
суббота
 





«Можно покорить что угодно»
О переходе через Индийский океан рассказал руководитель экспедиции новосибирец Анатолий Кулик.
24.02.2007


Пятеро сибиряков успешно переплыли Индийский океан на надувном катамаране и вернулись домой. Плавание длилось 2 месяца: началось в декабре в Объединенных Арабских Эмиратах и финишировало 15 декабря в Таиланде. Теперь у сибирских экстремалов есть реальная возможность попасть в Книгу рекордов Гиннесса – ничего подобного до них никто не совершал. О подробностях необычного путешествия корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал автор идеи и руководитель экспедиции новосибирец Анатолий Кулик, мастер спорта, чемпион России по водному туризму, яхтсмен.

Как возникла идея покорения Индийского океана?

Эта идея вынашивалась мной уже около 15 лет. Я хотел показать, насколько велики возможности нашего надувного катамарана. Я посвятил парусным судам очень много лет своей жизни, и еще хотелось попутешествовать. Когда думал, чем испытать катамаран, приходило много идей: перебрал все океаны, несколько морей, и в итоге выбор пал на Индийский океан.

Почему?

В основном по экономическим соображениям. До него достаточно просто добираться – мы долетели до Объединенных Арабских Эмиратов и уже оттуда поплыли.

Кроме того, в случае неординарной экстренной ситуации можно было легко доплыть до Индии – мы долго шли вдоль ее побережья на незначительном расстоянии. Также мы думали, что здесь хорошо развито судоходство, а в течение всего плавания встретили всего пять кораблей!

Еще одна причина – в Индийском океане много красивых островов, 95 % которых – необитаемые. Мы читали о них и хотели побывать там не как туристы, а как первооткрыватели. Самое сложно было пересечь Бенгальский пролив. В это время во все стороны от нас до суши расстояние было до 1000 километров.

Почему именно пять человек составляли ваш экипаж?

Сейчас, после прохождения океана, я бы составил экипаж из трех человек и с меньшим опытом. Так было бы интереснее.

Почему эти люди? Потому что именно этим четверым я доверяю на все сто. Если они у меня за спиной, значит, не нужно ни о чем беспокоиться. Они не подведут. Я знал, что они справятся с той лямкой, которую мы тянули. С Гридиным и Ковалевским я организовывал путешествие впервые, а с Маслобоевым и Пикаловым уже действовал вместе.

У нас было много обязанностей на катамаране, нужно было многое знать и уметь. В течение похода мы многому научились – сейчас я бы пошел в этот поход один с домохозяйкой, и все было бы супер.

Какие основные сложности были у вас при подготовке экспедиции?

Никаких, кроме денежных. Смета составила 1 млн 700 тыс. рублей. По 100 тыс. вложил каждый из членов экспедиции, около 700 тыс. спонсоры. Среди них в основном частные лица. Плюс помогла наша авиакомпания S7, назад мы летели бесплатно.

Какие основные остановки в пути у вас были?

Все по-своему примечательные. Самая приятная остановка у нас была в Индии. Мы уже отдохнули там, вышли в океан, и через 70 километров у нас сломалась балка. В течение пяти минут я принял решении вернуться назад. Хотя я знал, что это повлечет отклонение от временного графика, но рисковать было нельзя. Мы вернулись в Индию, а нас там уже как героев народных встречали. Разместили бесплатно в гостинице, накормили ужином и ланчем. Два дня мы потратили просто на общение с местными телестанциями и журналистами. Нас всех знали по именам, показывали по всем каналам, водили в гости, вплоть до губернатора штата. Было очень приятно.

Еще запомнилась остановка на острове Мале. Удивительный остров в океане – 70 тыс. человек на атолле длиной 2 км и шириной 1 км, и возвышаются небоскребы!

Много ли было поломок судна во время плавания?

Кроме поломки балки, ничего больше и не было. Были мелочи, которые никак не влияли на наше передвижение по океану. У меня пять секций на катамаране, если две из них выходят из строя, то это никак не ощущается. А у нас больше одной не ломалось. Скажу так: за два месяца было меньше проблем, чем с новыми «Жигулями» за первые две недели.

Были ли ситуации, в которых вам было страшно?

Такого, чтобы тряслись поджилки, я не припомню. Мы ведь не домохозяйки. У двоих имеются звания Выдающихся путешественников России (Гридин и Ковалевский). У всех нас колоссальный опыт походов и экстремальных ситуаций, мы отдали этому жизни. И по этой экспедиции мы все просчитали, ко всему были готовы. Могу лишь назвать крутую ситуацию, которая была – это, когда мы попали в шторм. Волны поднимались до пяти метров, и плот бросало то вниз, то вверх! Очень сильный ветер в лицо дул, водой заливало. Но при этом трое из нас преспокойно спали в палатке, а двое, как обычно, несли вахту.

Акулы не пугали?

В тех местах нет акул, которые нападают на людей. Были там песчаные акулы, так они нас боялись, мы их ловили руками и бросали в воду, а они наутек.

Кого еще видели?

Очень много дельфинов! Они плавали рядом с нами каждый день, иногда стаями штук по сто. Окружат нас, резвятся вокруг, повыпендриваются и уплывают. Мы это все зафиксировали на видео.

Чем питались во время путешествия?

Питались очень хорошо и разнообразно. Были и борщ, и говядина с капустой и картошкой фри, пловы, супы. Не питались консервами. У нас было много съестных запасов. Никогда не было недостатка во фруктах и овощах, мы закупали на островах кокосы и бананы ящиками – там это стоит копейки. А вот яблоки там дорогие – все завозные. У нас с собой было 330 литров воды, запас мы постоянно пополняли, но ни разу он не оставался меньше 180. С таким количеством воды мы и финишировали, последние пять дней поливали ей друг друга.

Ваш вес после экспедиции поменялся – уменьшился или увеличился?

Скорее, мы все пополнели. Я кормил ребят на убой. Если учесть, что при этом мы мало двигались – в основном сидели в катамаране – то и вес набрали. Но пока мы не взвешивались. Глядя на нас, нельзя сказать, что путешествовали по воде два месяца.

Не беспокоили ли вас болезни?

Ни голова, ни живот ни у кого ни разу не болели. Единственное, что нас беспокоило – это сыпь, которая появлялась из-за морской соли. За день вода попадала на кожу, высыхала, а соль оставалась. А соль очень хорошо берет влагу из воздуха, и мы, получается, спали во влажной одежде. Соль разъедала кожу, и отсюда проблемы. Спасались спиртом – мазали им раздражение, и оно проходило. А к концу путешествия нас и такая проблема не беспокоила – организм привык.

Что вы привезли своим родным и близким?

Сейчас такое время, что все, что мы видели, можно купить и здесь. Экзотика – небольшая редкость. Я насобирал небольшую коллекцию ракушек, сам нырял за ними, и она прошла со мной почти весь путь. Вот это мой подарок семье. Плюс к этому, некоторым знакомым привез по их заказу листики экзотических растений для их гербариев

Будет ли этот рекорд отражен в Книге Рекордов Гиннесса?

Мне все равно. Понятно, что такого, как мы, никто в мире не делал. Но чтобы попасть в эту Книгу, нужно всякие бумаги готовить и платить большие деньги. Я этим заниматься не хочу. Зато сейчас готовлю документы, фото и видео, чтобы отправить на чемпионат России. Без сомнения, мы займем там первое место среди парусных походов.

Что собираетесь покорять дальше?

Пока определенной цели нет. Но все мы хотим повторить что-то подобное. Я бы отправился с меньшим количеством людей и поставил бы перед собой меньший временной лимит на прохождение маршрута. Можно покорить что угодно.


Состав участников:
52-летний Анатолий Кулик (Новосибирск), мастер спорта, чемпион России по водному туризму, яхтсмен. Обязанности в походе: капитан и кок.

45-летний Юрий Маслобоев (Новосибирск), мастер спорта по горному туризму. Обязанности в походе: штурман, медбрат.

66-летний Геннадий Пикалов (Новосибирск), яхтсмен, участник 19-ти парусных регат. Обязанности в походе: боцман, казначей.

49-летний Евгений Ковалевский (Томск), первопроходец верхнего Аруна (северной реки Эвереста). Обязанности в походе: дипломатия, взаимодействия с властями и местным населением, толмач, а также видео- и фотосъемка.

46-летний Павел Гридин (Кемерово), чемпион СССР по парусному спорту. Обязанности в походе: все электроснабжение судна, от электрогенератора и ноутбука до карманного фонарика и топового огня на мачте сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)