В республике Алтай прошел второй съезд Федерации автовладельцев России, на котором это общественное движение было оформлено юридически, принят Устав, закрепивший федеративный принцип построения организации «снизу», и принят ряд решений, обозначающих направления ближайшей работы. Об итогах съезда корреспондент НГС.НОВОСТИ побеседовал с координатором новосибирского отделения «Свободы выбора» Владимиром Кирилловым.
Владимир, на первом съезде, прошедшем в мае в Новосибирске, было заявлено о создании принципиально новой организации, которая будет защищать права простых автовладельцев. Теперь вот вы снова собирались, за полгода дела сдвинулись?
Да, второй съезд показал, что организация состоялась, все отчитались о проделанной за полгода работе. Объем, я скажу, колоссальный: начиная с того, что где-то добились установки необходимых дорожных знаков, заканчивая пикетами и акциями протеста. Если говорить обобщенно, то наша цель – это снижение стоимости владения автомобилем, сюда входит и налогообложение, и дороги, и ОСАГО и ГАИ. То есть, попросту говоря, нас можно назвать обществом по защите прав потребителей, применительно именно к большой группе автовладельцев. Исходя из этого, мы и работаем во всех регионах. В частности, вслед за Приморьем нам в Новосибирске удалось добиться дифференциации ставок транспортного налога по возрасту машины. То есть, чем старше машина, тем меньше она стоит, следовательно, тем меньше должен платить автовладелец. Мы работаем по бензину: считаем, что бензин в России должен стоит не более 10 рублей за литр, и государство должно снизить долю налогов с сегодняшних 70 % до 30 % как это принято в США.
А как этого можно добиться?
На наших интернет-сайтах в регионах мы подробно рассказываем, из чего складывается стоимость литра бензина, какие в нем заложены налоги, акцизы и норма прибыли нефтяных компаний. Там даже есть налог на добычу полезных ископаемых. Вот почему я, как конечный потребитель, должен платить еще и налог на добычу полезных ископаемых?
Кроме того, акцизные сборы, заложенные в цене бензина, фактически являются платой за владение машиной, так почему же я еще плачу транспортный налог? Мы намерены добиваться от правительства, чтобы они «либо крест сняли, либо трусы надели», либо пусть оставят акциз в качестве налогообложения, и тогда получается все логично: чем прожорливей у человека машина и чем больше он ездит, тем больше платит. Либо пускай убирают акциз и оставляют транспортный налог, но тогда он должен быть приведен в соответствие с логикой, и стать целевым. А не как сейчас, когда по кодам бюджетной классификации он проходит как налог на имущество. То есть он не целевой, эти деньги не идут на строительство и ремонт дорог, тратить их можно, как заблагорассудится чиновникам.
Звучит красиво, но как повлиять на правительство, чтобы оно прислушалось к вашим требованиям?
Ну, вот для этого, прежде всего, и нужна общероссийская организация, которая будет эти требования озвучивать. Такое понимание пришло после «дела Щербинского» и акций по защите машин с правым рулем. Нужно начинать с работы с местными парламентами, с местными чиновниками.
Ну да, сейчас как раз набирает обороты акция «подарим Путину праворульную иномарку». Это и есть проявление вашей деятельности?
Мы поддержали эту акцию, хотя вовсе не являемся ее инициаторами. Я повторюсь – нужно выстраивать организацию и работать с властными структурами, с законотворцами. Можно, конечно, проводить PR-акции, какой и является эта затея с подержанным «японцем» для президента, но это должно занимать совсем немного времени в нашей деятельности. Задача, поставленная на втором съезде, – это расширение нашей социальной базы, расширение организации по горизонтали.
Хорошо, а вот у человека, далекого от всех глобальных проблем, обычного автовладельца, возникает вопрос: ну а мне-то эта Федерация зачем, чем она конкретно мне помочь может?
На самом деле, мы ничего нового не изобретаем в плане создания такой правозащитной организации автовладельцев. Например, сейчас мы будем во всех крупных муниципалитетах поднимать вопрос о выделении участков земли под застройку без учета интересов автомобилистов, когда выделяется место ни под стоянки, ни под гаражи. В то же время, власти пытаются освободить от уже существующих гаражных кооперативов выгодно расположенные земли для нового строительства. Только за последние два месяца в Новосибирске к нам с такой проблемой обратились пять кооперативов. Сейчас работаем совместно, отстаиваем их законные права.
За эти полгода, что прошли от первого до второго съезда, вам удалось стать весомой организацией, которая имеет влияние во властных кругах?
Я думаю, что пока нет. Но мы по этому поводу не комплексуем. За полгода построить крупную правозащитную организацию невозможно. Но в последнее время и в регионах, и на федеральном уровне темы автомобильные звучат все чаще и чаще, я думаю, это следствие той волны, которую подняли мы. Мы точно знаем, что все темы, которые мы поднимаем, очень пристально отслеживаются и анализируются. Поэтому взаимодействие с государственной системой идет, только это не прямое взаимодействие, а пока опосредованное. Но даже это нас уже радует, потому что ситуация все-таки как-то прокачивается и меняется к лучшему сообщает НГС. |