В начале ноября компания «Сибирьтелеком» официально подвела итоги финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2006 года. Комментируя эти итоги в ходе специальной online-конференции на сайте ИК «Финам», топ-менеджеры «Сибирьтелекома» объявили о постепенном отказе от «неперспективных линий бизнеса», в число которых вошли услуги телеграфа, проводного вещания и телекс. Услуга широкополосного Интернет-доступа, в свою очередь, была названа одной из наиболее рентабельных и перспективных. По сути, руководство «Сибирьтелекома» заявило о смене целой технологической эпохи.
О «постепенном отказе от неперспективных линий бизнеса» в ходе online-конференции заявил первый заместитель генерального директора компании «Сибирьтелеком» Иван Дадыкин. «Услуги телеграфной связи, проводное вещание, телекс», - пояснил он в ответ на вопрос о том, какие услуги можно считать неперспективными.
Конец эпохи телеграфа одновременно с заменой самого популярного вида связи начала XX века более современными стандартами – процесс ожидаемый. Однако сами связисты, хотя и с оговорками, об этом заявили, пожалуй, впервые. «Не стоит воспринимать эту фразу буквально. Говорить о том, что сегодня-завтра мы откажемся от телеграфа, нельзя. В то же время мы характеризуем тренд, направление развития», - раскрыл заявление руководства компании пресс-секретарь «Сибирьтелекома» Владимир Шибанов.
Как утверждают связисты, сибиряки фактически перестали отправлять телеграммы. За три года доходы оператора от телеграфной связи уменьшились в два раза, составив 0,8 % доходов компании. По данным «Сибирьтелекома», в 2006 году почти 20 миллионов жителей Сибири отправили всего около 3,5 миллионов телеграфных сообщений.
Таким образом, в этом году телеграфом в среднем воспользовался лишь один из шести сибиряков.
На смену телеграфной связи пришли факсы, таксофоны с возможностью выхода на межгород и Интернет. «Поскольку за 2005-2006 годы количество городских телефонов увеличилось на 440 тыс., а сельских – на 70 тыс., наблюдается и замещение телеграфной связи телефонной, – комментируют смену эпохи в пресс-службе компании. – Количество лиц, для которых единственно доступным средством связи является телеграф, значительно сократилось с началом предоставления в СФО универсальной услуги связи – таксофонов. Телефонная связь будет доступна во всех ранее нетелефонизированных населенных пунктах». Впрочем, обещают в «Сибирьтелекоме», до 2010 года упразднять телеграфную связь все же не планируется.
В свою очередь, самыми перспективными направлениями бизнеса для «Сибирьтелекома» оказались высокотехнологичные виды коммуникаций – сотовая связь и Интернет.
Причем если на сотовом рынке Новосибирска «Сибирьтелеком» не представлен, то для скоростного Интернет-доступа город стал полигоном для обкатки инноваций (таких, как Интернет-TV) и самым динамично развивающимся регионом. Как заявляют в компании, абонентская база по услуге Интернет-доступа Webstream в Новосибирске в течение 2006 года должна увеличиться в 10 раз, перешагнув отметку в 10 тысяч клиентов.
1 ноября компания подкрепила свои планы очередной маркетинговой инициативой в этом секторе – всем пользователям Webstream снизили стоимость ночного трафика (от 60 копеек за мегабайт).
Несмотря на то, что уровень проникновения Интернета в дома сибиряков по оценкам компании составляет примерно 1 % (общий уровень проникновения Интернета по СФО – 10,5 %), уже через два года за счет новых услуг (главным образом – за счет широкополосного доступа) компания планирует получать до 20 % прибыли.
Что касается обычной телефонной связи, то здесь доходы «Сибирьтелекома» растут во многом благодаря инициативам государства. Так, ввод принципа «платит звонящий» в III квартале увеличил доходы компании на 280 миллионов рублей, сообщил в ходе online-конференции Иван Дадыкин. По его же данным, ввод поминутной тарификации на местные звонки, запланированный правительством на 2007 год, заставит эту услугу подорожать примерно на 14 % сообщает НГС. |