Проскочив на красный свет, грязноватая «Хонда» пронеслась по улице Крылова, чудом не налетев на девушку с детской коляской. На Октябрьском мосту белая «Тойота» лихо объезжает пробку по тротуару, прижимая редких пешеходов к ограде моста. В полуденный час пик на площади Ленина не работают светофоры, и водители, преодолев растерянность, немедленно переключаются на езду в режиме «закон джунглей». Свидетелем этих и других дорожных эпизодов оказался корреспондент НГС.НОВОСТИ, когда проехался по Столице Сибири с отчетом ГИБДД «Места концентрации ДТП в г. Новосибирске за 9 месяцев 2006 года». Проанализировав отчет, мы составили хит-парад самых опасных для водителей и пешеходов точек на карте Новосибирска.
Согласно отчету, предоставленному городским ГИБДД, за 9 месяцев 2006 года автоинспекция насчитала в Новосибирске 114 аварийных точек. Это меньше, чем в прошлом году, утверждают в автоинспекции, уменьшилось и количество пострадавших. В два раза сократилось число погибших. Зато возросли шансы помять машину – за год мелких столкновений в аварийных точках Новосибирска стало на 20 % больше. Для перегруженного транспортом мегаполиса такая статистика нормальна – медленное и плотное движение удлиняет жизни водителей и пешеходов, но вредит крыльям и бамперам.
Замыкают «горячую десятку» интеллигентные жители Академгородка. Выезжая с улицы Строителей, они встречаются с суровыми транзитниками, которые мчатся по Бердскому шоссе. Результат – 42 мелких столкновения и 6 пострадавших в ДТП. Что делать с этой развязкой, в ГИБДД пока не знают. «Однозначно нужно расширять и, возможно, ставить светофор. Однако мы понимаем, что если поставить его сейчас, то, возможно, станет безопаснее, однако выехать из Академгородка будет очень тяжело», - комментирует начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД Новосибирска Валерий Белкин.
На расстоянии километра расположена другая опасная точка – остановка «Клиника Мешалкина». Если верить статистике, это уникальная точка. Серьезных аварий здесь едва ли не больше, чем мелких столкновений: разогнавшись на хорошем покрытии, автолюбители бьются всерьез. 19 мелких столкновений против 20 раненых автовладельцев и одного убитого пешехода. В ГИБДД эту точку называют новичком рейтинга.
Восьмое место «горячей десятки» заняла площадь Кирова – плотно загруженное транспортом кольцо редко доводит до трагедий, зато обеспечивает солидное число боковых и других мелких столкновений. В 2006 году площадь стала свидетелем около 70 инцидентов. «Там идут трамваи, которым мы стараемся дать приоритет. Однако другой транспорт попадает под эти же знаки. Кроме того, в этот район перенесли автобарахолку – очень большой поток идет туда», - комментирует начальник отдела дорожной инспекции. В автоинспекции считают, что на площади нужно отремонтировать асфальт – выбоины заставляют водителей совершать резкие маневры.
Близкие показатели у перекрестка улиц Красина и Фрунзе – цифру в 74 столкновения в одной точке превзошел лишь лидер нашего хит-парада. «Вроде бы и островки сделали и знаки стоят. Делают левый поворот и не пропускают встречный поток», - комментируют в ГИБДД седьмую позицию рейтинга.
На шестой строчке – тесный Октябрьский мост, славящийся жесткими лобовыми контактами и водителями-лихачами, объезжающими дежурную пробку по тротуару. 20 мелких столкновений, 3 сбитых пешехода и 8 автомобильных ДТП, отправивших в больницу 18 человек.
Как утверждают власти, поставить бетонные отбойники, которые разделили бы встречные потоки, не дает сама конструкция моста.
Центр Новосибирска представлен пятой строчкой хит-парада. Пересечение Вокзальной магистрали с улицей Урицкого за год пополнило статистику ГИБДД почти 60 мелкими и двумя серьезными столкновениями. Удачно пересечь улицу не сумели пять пешеходов. «Разворот в неположенном месте и переход проезжей части в неположенном месте. Обилие магазинов тоже накладывает отпечаток», - перечисляет Валерий Белкин беды магистрали. Здесь ГИБДД предлагает установить ограждение. Вопрос лишь в том, как будет смотреться забор в центре города.
Четвертая позиция «горячей десятки» у перекрестка ул. Дуси Ковальчук–ул. Плановая. Автомобильных столкновений здесь немного – всего 19. На этом перекрестке давят пешеходов. 11 раненых и двое погибших – абсолютный рекорд Новосибирска.
Третье место хит-парада держит перекресток улиц Немировича-Данченко и Ватутина. В золотых куполах Храма Святых Новомучеников Российских, который возвышается над перекрестком, за год отразились 7 аварий, 12 пострадавших автомобилистов и 69 мелких столкновений. «Сходятся две широких улицы. Мы уже постарались исключить пешеходов, построили островки безопасности. У многих водителей были нарекания, что не виден сигнал светофора, солнце слепит, - комментирует Валерий Белкин. – Поставили светодиодные светофоры, чтобы было издалека видно. И все равно аварии продолжаются. Судя по статистике, обычно человек поворачивает налево с Немировича-Данченко и не пропускает встречный автомобиль». В следующем году власти планируют расширить улицу Ватутина, чтобы дать возможность поворачивать в два ряда, а также изменить режим работы светофоров.
И, наконец, абсолютный лидер новосибирского хит-парада, самая опасная точка города, два участка которой делят первое и второе места рейтинга – улица Богдана Хмельницкого.
Тесная и перегруженная «Богдашка» - средоточие автомобильного хаоса, плохой работы дорожных служб и неуважения участников движения друг к другу. В 2006 году имя украинского гетмана было упомянуто в сводках ГИБДД рекордное число раз. Более 200 мелких столкновений, 13 аварий и 18 сбитых пешеходов. «Окончательно приводить в порядок улицу будут только в следующем году. Асфальт будет на одном уровне с трамвайными путями, что позволит транспорту лучше маневрировать, будет поменьше боковых столкновений», - надеется Валерий Белкин.
Что касается сбитых на улице пешеходов, то здесь в ГИБДД разводят руками и винят самих пешеходов. «Улица Богдана Хмельницкого – едва ли не лидер по числу светофоров. Однако люди переходят на красный, в неустановленных местах», - вздыхает начальник отдела дорожной инспекции сообщает НГС. |