Большинство новосибирцев с удовольствием увидели бы еще на своем веку решение важнейших транспортных проблем своего города. И если окончание строительства Ипподромской магистрали уже не за горами, то третий мост или Восточный объезд пока остаются лишь в мечтах. Впрочем, у города есть и более насущные проблемы, например, значительный рост стоимости проезда на коммерческом транспорте. Во вторник, 24 октября, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов провел пресс-конференцию и ответил на вопросы о транспортных перспективах столицы Сибири.
Как ваш департамент участвует в решении дорожных проблем Новосибирска?
Начиная с 1999-2000 годов, бюджет города позволяет больше тратить на содержание города в целом и на ремонт дорог. Если в 1999 году это было порядка 350-400 млн рублей на содержание и текущий ремонт, плюс, у нас была дотация из Дорожного фонда в объеме 200 млн рублей, то сейчас по плану в бюджете города-2006 на эти нужды заложено около 1,5 млрд.
По многим направлениям, прежде всего по ремонту магистралей, город продвинулся довольно-таки серьезно. Но подчеркиваю, что много еще нерешенных проблем. 2007 год будет переломным: мы надеемся, что получим дополнительную помощь из федерального бюджета – около 1 млрд рублей, дополнительные ассигнования из бюджета города и области, и тогда объемы только строительства и ремонта дорог, независимо от содержания, составят около 1,5 млрд рублей. Это позволит нам всем вместе решить те наболевшие проблемы города, которые не решались много лет.
Эти 1,5 млрд дополнительно к такой же сумме, которая уже есть в бюджете города?
Да. Фактически это удвоение объема работ. И это будет происходить не только по городу Новосибирску, но и по сети территориальных и федеральных дорог. Вся сложность будет в том, чтобы сконцентрировать все ресурсы дорожной отрасли на выполнение этих задач.
А они следующие: в первую очередь, окончание строительства Ипподромской магистрали, участок которой сдан в этом году, продолжение строительства ул. Кирова, реконструкция Большевистской и Бердского шоссе, реконструкция и строительство нового моста через шлюз, капитальный ремонт крупных магистралей, которые являются транзитными с выходом на Толмачево, на Кемерово.
Подошло и время ремонта нашей главной магистрали – Красного проспекта.
Все эти задачи мы будем решать при обсуждении бюджетов. Необходимо выверить планы, согласовать объемы работ и провести на конкурсной основе торги – предстоит огромная работа. Мы давно не имели такой мощной поддержки.
Как изменится транспортная обстановка в городе с окончанием строительства Северного объезда?
Он позволит разрядить ситуацию на городских дорогах в части проезда по ним транзитного транспорта. По окраинам города будут располагаться и развиваться логистические комплексы. Уже подготовлено технико-экономическое обоснование строительства Восточного обхода, и на эти цели из федерального бюджета будут выделяться определенные средства. Федерация в лице Росавтодора, администрации Новосибирской области практически уверенно называет сроки окончания важных этапов строительства Северного обхода – 2009 год.
Могут ли крупные транспортные проекты, как, например, третий мост, быть реализованы в обозримом будущем?
Давайте будем объективны: бюджет региона или города не может вырасти в 10 раз. Есть конкретный подъем уровня экономики, промышленного производства – это 5–6 %, не более. Можно говорить о сверхъестественных вещах, но без поддержки федеральных органов власти многие проблемы дорожного строительства в Новосибирске не решить – это факт.
Есть федеральная программа мостовых переходов, рассчитанная до 2012 года, – они будут строиться там, где правительство видит конкретные точки роста: Красноярский край, Ярославль, Волгоград.
Надеяться, что нам в ближайшее время выделят средства на строительство моста, наверное, не стоит.
Прокомментируйте повышение стоимости проезда некоторыми частными перевозчиками на 50 % - с 10 до 15 рублей.
Момент, конечно, неприятный. К сожалению, мы не имеем полномочий и не можем сдерживать тариф, хотя с каждой частной компанией мы пытаемся искать решения по их сдерживанию. В соответствии с областным законом о пассажирских перевозках, это полномочия самих перевозчиков. На многих маршрутах больших автобусов тариф остается 10 рублей, как и раньше. Говорить о том, что только перевозчики виноваты в росте тарифа, наверное, нельзя.
Себестоимость перевозок возросла, а та часть, которую составляет стоимость бензина, уже превышает 35–40 %. В структуре муниципального транспорта автотранспорт наиболее убыточен.
Я думаю, что нам необходимо совместно с администрацией области оперативно решать эту проблему: либо внести изменения в старый закон, либо принять новое законодательство, где условия перевозок по маршрутной сети были бы одинаковыми для частного и муниципального транспорта, и лишь отдельные маршруты были бы зонированы, как на электричке. Чтобы население понимало, что центральная часть города – это одни тарифы, окраина – другие сообщает НГС. |