Во вторник федеральная служба судебных приставов Новосибирской области отчиталась о своей работе в 2006 году. По словам руководства регионального управления, новосибирские приставы не всегда справляются со своей работой, сопротивление со стороны должников увеличилось, однако в целом взимать деньги с неплательщиков сотрудники ФСПП стали лучше.
За девять месяцев этого года в новосибирских отделах службы судебных приставов накопилось более 435 000 исполнительных листов на общую сумму в 12 с половиной миллиардов рублей (в прошлом году – 321 тысяча исполнительных листов). Пока приставы смогли завершить производство лишь по 61 % исполнительных листов. Это на 5 % меньше, чем в прошлом году, признал руководитель главного управления областной ФСПП Михаил Печурин, но выше среднероссийского показателя.
Всего за девять месяцев 2006 года судебные приставы области взыскали свыше 1 миллиарда рублей – в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Стоимость арестованного имущества, переданного на реализацию, составила 679 миллионов рублей. Реализовать это имущество, впрочем, удалось лишь менее чем на 28 %.
Самым масштабным мероприятием по изъятию долгов у судебных приставов в этом году оказалось взимание денег с Сибирского отделения Академии наук. Судебных приставов подключила к работе налоговая инспекция, когда в результате проволочек с компенсациями от правительства институты СО РАН не смогли заплатить земельный налог. В итоге приставам все же удалось взыскать долг, составивший около 300 миллионов рублей.
Однако, как признали в управлении, примерно каждое 5-е дело в итоге заканчивается актом «о невозможности взыскания». «Управление не справляется с заданием федеральной службы – данный показатель не должен превышать 18 %, - признал глава новосибирских приставов. – Здесь есть над чем работать».
Михаил Печурин также пообещал, что его служба начнет лучше справляться с розыском должников и их имущества. «Окончено 1864 розыскных дела, что составляет 62 % от общего их количества. Это на 7 % ниже контрольного задания, – признал он. – Однако в третьем квартале данный показатель поднялся». По словам главы новосибирских приставов, проблемы с розыском должников «были связаны с руководителем этого отдела». Сейчас эта проблема решена, заявил он.
Руководство областного управления поделилось и некоторыми тонкостями работы с населением – нежелающими платить должниками, злостными алиментщиками, неплательщиками по штрафам, наложенным ГИБДД.
В этом году приставам около 30 раз приходилось сталкиваться со «злостным воспрепятствованием» своей работе – такие инциденты заканчивались уголовным делом по соответствующей статье.
«Пристав вышел на изъятие автомобиля, чтобы передать его на реализацию для погашения долга, – описал один из инцидентов замглавы управления Вадим Смочков. – Должник заломил руку и ударил судебного пристава, затем скрылся на этом автомобиле. Приставом была женщина».
В целом, отметили в управлении, противодействовать приставам начали чаще, поэтому к силовой поддержке сотрудникам, описывающим или изымающим имущество должников, приходится прибегать «почти в 100 % случаев». «У нас есть группа быстрого реагирования. Если ситуация сложная, они выезжают с нами. Однако наша группа не имеет права прибегать к силе, пока не начнут нападать. Стараемся, чтобы присутствовал участковый», - сообщили в пресс-службе управления.
Ответчиком в судах регулярно становится и сама новосибирская служба. «Конечно, на нас подают в суды. На наши действия или бездействие. Процент удовлетворенных судом жалоб составляет 10,2 процента», - сказал Михаил Печурин.
Одной из самых больших проблем для приставов остается работа с водителями по штрафам, наложенным ГИБДД. На автовладельцев приходится 60–70 % нарушений. Причем после взыскания такого штрафа государство зачастую оказывается в убытке.
«Просчитано, что взыскать штраф на сумму 50 рублей – с учетом затрат на транспорт, время и так далее – обходится службе в 250–300 рублей», - посетовал Михаил Печурин.
Любопытная ситуация сложилась и со злостными неплательщиками алиментов. Их в Новосибирской области насчитали более 1100 человек – больше, чем в прошлом году. Согласно закону, судебные приставы могут преследовать неплательщиков в уголовном порядке. Однако, как пояснил замглавы управления, понятие «злостности» подразумевает неуплату алиментов в течение 4-х месяцев.
«Если должник внесет, фигурально выражаясь, хотя бы рубль на счет матери, то элемент «злостности» пропадает, и мы не можем принуждать должника к оплате», - сказал Вадим Смочков. – Несовершенство законов не дает возможность принудить должников расплачиваться с детьми, которых они родили».
Наконец, сообщили в управлении, с начала этого года появилось «огромное количество» дел, связанных с невыплатой новосибирцами транспортного налога сообщает НГС. |