Утром в 11 часов 11 октября в специальной зеленой палатке, защищавшей высокое начальство и гостей от снега, но не от ветра, состоялось открытие движения по Ипподромской магистрали на участке от ул. Фрунзе (рядом с офисом МТС) до ул. Военная (около строящегося жилмассива «Военная горка»). Без преувеличений – это одно из важнейших событий в истории транспортной инфраструктуры города, сопоставимое разве что со строительством моста через Обь.
Фактически произошло соединение двух магистралей – Ипподромской и Каменской. Признаюсь, что, глядя с ул. Фрунзе вниз, на частный сектор в русле реки Каменки, не верилось, что здесь могут проложить дорогу. Однако даже мозг пешехода понимал, насколько такая дорога нужна Новосибирску.
Улица Ипподромская на участке от Большевистской до Богдана Хмельницкого запроектирована как магистраль непрерывного движения. Протяженность – 6400 м. Строительство начато в 1980 году. В полном объеме построен участок от Богдана Хмельницкого до Крылова и от Большевистской до ул. Военной общей протяженностью 4,8 км.
«Магистраль решает важную задачу для Новосибирска. В первую очередь она существенно разгружает центральную часть города и обеспечивает комфортное эффективное движение легкового и грузового транспорта, - пояснил губернатор Виктор Толоконский. – Новый участок снимет напряженность транспортного движения с Красного проспекта, Советской, Каменской, Бориса Богаткова. Со временем сюда также будут переброшены автобусные маршруты».
Строительство дороги будет продолжаться, но уже сейчас по ней можно проехать от Калининского универмага до Автовокзала, если удачно миновать узкий участок около офиса МТС. Стоимость работ пускового комплекса 2006 года оценивается в 220 миллионов рублей.
«Объединив усилия городского и областного бюджетов, мы решим транспортную проблему города и обеспечим беспрепятственное автомобильное сообщение от южного въезда в Новосибирск до улицы Богдана Хмельницкого», - подчеркнул Виктор Толоконский.
НГС.НОВОСТИ попытались представить, как могут измениться транспортные потоки города с введением в строй нового участка.
Автомобили. Плюсы. Для того чтобы добраться из Калининского района на Левый берег или на ул. Большевисткая, не придется теперь ехать через пл. Калинина и загруженный Красный проспект, или делать крюк по Владимировской или Фабричной, что особенно актуально для грузовых автомобилей – им на Красный въезд воспрещен. Тем же, кто едет от реки в Калининский или Заельцовский район, теперь можно будет на Автовокзале выбирать из трех маршрутов: налево на Фабричную, прямо по Красному или направо по Ипподромской.
Автомобили. Минусы. Узел улиц Б. Хмельницкого – Дуси Ковальчук от Калининского универмага до СГУПСа получит дополнительную нагрузку. Собственно, пробка здесь постоянно и тянется во все стороны. Также труднее будет разъехаться на площади возле Автовокзала – здесь в часы пик потоки машин двигаются порой очень медленно. Серьезной разгрузки Красного проспекта ожидать вряд ли приходится: система съездов-выездов с новой магистрали только будет строиться, а это значит, что Ипподромской будут пользоваться только на значительном протяжении. То же и с ул. Бориса Богаткова: с нее не так-то просто уйти на Ипподромскую - проезд по ул. Кошурникова узок, плюс машины стоят утром и вечером на перекрестке с Пролетарской.
Автобусы. Плюсы. Ипподромская сократит время в пути, например, таких автобусов, как № 1444 (Горбольница – Волховская) – он не будет проходить мимо "Альбумина", а будет поворачивать с Ипподромской на Фрунзе. Дополнительно сюда можно перевести несколько «супердлинных» маршрутов – например, № 1209 (Родники – Цветной проезд). Возможно, появятся и новые маршруты – пойма Каменки развивается как в плане жилищного строительства, так и торгово-развлекательной инфраструктуры.
Автобусы. Минусы. Пока новая магистраль проходит все же вдалеке от основных «центров городской жизни». Достаточно сказать, что на любом участке от метро до нее не менее 1,3 км. Так что до развития собственной инфраструктуры говорить о привлекательности магистрали для пассажироперевозчиков не приходится.
Заглянуть в будущее Ипподромской магистрали несложно: строительство транспортной развязки в двух уровнях по улице Фрунзе, сооружение путепровода-эстакады через русло Каменки, строительство пешеходного моста в створе улицы Крылова. Пусковой комплекс 2007 года предусматривает открытие широкого движения от Крылова до Фрунзе и строительство проезжей части от Военной до ул. Романова. В 2008 откроют проезд от ул. Романова до ул. Гоголя, построят выезды на Гоголя и Фрунзе.
Мэр Новосибирска Владимир Городецкий заверил, что все эти планы будут реализованы, потому что именно на этом объекте были внедрены эффективные формы взаимодействия власти и бизнеса.
Стоит добавить, что строительство Ипподромской еще не завершено, а на горизонте уже замаячила новая стройка века – расширение и продление ул. Кирова до Ключ-Камышенского плато. Однако связывать Ипподромскую и Кирова должен не только масштаб финансирования, но и удобные развязки. Пока же съехать с Кирова вниз можно только через ул. Семьи Шамшиных – спуск у «Ланта-банка» закрыт. На мой взгляд, если транспортные проблемы города складывались десятилетиями, то строительство одной магистрали не разрешит их, а лишь облегчит. Время покажет – насколько сообщает НГС. |