В этом году через самый высокий конкурс – на каждое из десяти бюджетных мест претендовало 25 человек – пришлось пройти абитуриентам, желающим обучаться на бюджетных местах института рекламы и связи с общественностью при НГПУ. В других ВУЗах, предлагающих получить диплом специалиста по связям с общественностью, конкурс тоже стабильно растет.
«PR-специалисты востребованы там, где активно развивается бизнес, - говорит Юлия Сурнина, руководитель PR-отдела Сибирской академии управления и массовой коммуникации. – Наш город сейчас переживает бум коммерческой активности. Соответственно возросла и потребность в специалистах по связям с общественностью».
Оксана Рогожина, возглавляющая «Новосибирское кадровое агентство», подтверждает, что в течение последних шести лет профессия специалиста по связям с общественностью становится все более востребованной, но, «например, с менеджерами по продажам их не сравнить».
«Пока рано говорить о большом количестве вакансий, - подтверждает директор Новосибирского отделения компании Kelly Services Елена Шестак. – У нас за последние полгода в работе было всего 3 таких вакансии. Небольшое количество вакансий связано с тем, что только крупные компании на сегодняшний день имеют в штате отдельного специалиста или департамент, отвечающий за связи с общественностью».
Сейчас большинство новосибирских специалистов в области PR довольствуются высшим образованием, полученным по другой специальности, - чаще всего гуманитарной. Представители кадровых агентств и сами пиарщики в основном говорят, что опыт реализации конкретных проектов на сегодняшний день перевешивает «корочку». С этой точкой зрения не согласна Юлия Сурнина, руководитель PR-отдела Сибирской академии управления и массовой коммуникации. По ее мнению, момент, когда с соискателя должности PR-менеджера будут строго спрашивать диплом, уже наступает. «Лет через пять рынок уже сложится, и, несомненно, будут цениться именно обладатели профильного образования».
Дипломированных специалистов по связям с общественностью действительно становится все больше. Только в этом году Институт рекламы и связи с общественностью при НГПУ, факультет гуманитарного образования НГТУ, Новосибирский государственный университет экономики и управления набрали по 60 студентов на специальность «связи с общественностью».
Еще в нашем городе пиарщиков готовят на факультете государственного и муниципального управления СибАГСа и в Сибирской академии управления и массовых коммуникаций. Кроме общеобразовательных предметов, в программу обучения будущих PR-специалистов входят теория, психология и социология коммуникации, теория и практика массовой информации, риторика, подготовка рекламы, вопросы организации проведения PR-кампаний, принципы работы PR-отделов и пресс-служб и так далее. Есть и более «экзотические» предметы. Например, в НГТУ будущим пиарщикам читают спецкурс по актерскому мастерству. А директор Института рекламы и связи с общественностью Геннадий Теребило формулирует коротко и просто: «Будущих специалистов по PR нужно учить быть, как это раньше называлось, гармонично развитой личностью».
«Прежде всего, в PR идут экстраверты, те, кто хочет видеть себя именно в общении с людьми, - говорит Илья Стахеев, советник по связям с общественностью ООО "Инжиниринговый центр". – Есть и немаловажный фактор моды. А еще – привлекательный образ всемогущих повелителей сознания. Что, конечно, далеко от реальности. Таких людей можно пересчитать по пальцам, и их услуги стоят баснословных денег» сообщает НГС. |