Очередное событие произошло в области автобусных пассажирских перевозок. В пятницу 28 июля на маршрут вышел первый китайский автобус Zhongtong LCK 6103G. Как и в прежних случаях, это появление связано с реализацией программы мэрии Новосибирска по замене подвижного состава частных перевозчиков. Вот только если раньше перевозчики снимали с линии старые ПАЗики, заменяя их на новые ЛиАЗы, МАЗы и НефАЗы, то сейчас с маршрутов №№ 1064 и 1264 уйдут видавшие виды Mercedes, Volvo и MAN.
Группа компаний «ПАТП» еще несколько лет назад оснастила свои маршруты вместительными подержанными европейскими автобусами. И, наверное, если бы не требование департамента транспорта мэрии ставить на линию именно новые машины, «европейцы» отбегали бы еще несколько лет. Специалисты ГК «ПАТП» еще в феврале поехали в Китай и начали работу с третьим по величине китайским автобусным заводом по доработке машин под сибирские климатические и российские сертификационные требования.
Перевозчики проделали большую работу совместно с китайским заводом и третьей стороной – новосибирской компанией «Трансервис», которая стала официальным дилером завода Zhong Tong Bus. Но президент ОАО «Трансервис» Александр Бойко, приехавший на презентацию на китайском пикапе, не собирается производить автобусы в Новосибирске. «Зачем делать то, что у китайцев получается лучше и дешевле, тем более что сегодня они ушли далеко вперед?» - сказал господин Бойко. По его словам, производитель специально под требования сибирского рынка построит технический центр в Урумчи, где через пять лет этот новый китайский автобус планируется поставить на капремонт.
Текущий ремонт будет осуществляться силами ГК «ПАТП». «Нам немного придется модернизировать свою ремонтную базу под новые автобусы», - сказал генеральный директор Николай Самойлов.
До конца года на линии появятся как минимум 40 автобусов Zhongtong – 18 на маршруте № 1064 и 22 на маршруте № 1264. Автобусы стоимостью 1,7 млн. рублей приобретаются по лизинговой схеме, и поставке более крупной партии сейчас мешает только отсутствие сертификата.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов, подойдя к новенькому «китайцу», отметил, что желтый автобус заметен издалека и в шутку спросил, а почему в первый день проезд стоит не 50 копеек, а один рубль. Второй вопрос Андрея Евгеньевича был серьезнее: его интересовало, когда автобус получит сертификат.
Представитель дилера Леонид Победин заверил, что это произойдет уже в сентябре, поскольку все испытания автобусом успешно пройдены, и загвоздка случилась только из-за бумажных проволочек.
Методом исключения корреспондент НГС.НОВОСТИ нашел среди трех китайцев, присутствовавших на презентации, представителя завода Zhong Tong Bus. Китайский рынок, по его словам, до предела насытили автобусами в преддверии Олимпийских игр 2008 года в Пекине. «После Олимпиады спрос также будет невелик, а Россия – наш самый большой сосед, и сибирский рынок нас очень интересует», - сказал господин Тхе Ли. Он также отметил, что особенно приятно работать с «Трансервисом», поскольку этот партнер «очень честный» и ведет бизнес в полном соответствии с «русским жестким законом». «Многие россияне покупают дешевые китайские автобусы мелких производителей и оформляют их как б/у – сертификата не надо. «Трансервис» идет по другому пути», - заключил мой собеседник.
После разговора с официальными лицами, мною было принято решение проехаться на новом автобусе по маршруту. Водитель Евгений сказал, что ему было комфортнее работать на стареньком Volvo, но и эта машина, по его словам, очень хороша:
«Посмотрим, как он покажет себя зимой. Летом ведь может ездить все, что угодно».
В этот день по решению руководства ГК «ПАТП» водитель нового желтого автобуса вместе с кондуктором Светой возили новосибирцев по рублю. Многие удивлялись столь низкой стоимости проезда, но билеты кондуктор выдавала исправно.
Zhongtong тронулся в путь прямо с площади Ленина, где его показывали журналистам, и на остановке напротив Архитектурной академии открыл двери своим первым пассажирам. Ими оказалась ватага «оболтусов» со скейтбордами. Только после них в широкие двери вошли более степенные граждане.
Все пассажиры разместились на сиденьях из специального вандалоустойчивого материала, коих в салоне 30 штук. Общая вместимость автобуса 90 человек.
Одним из первых пассажиров нового автобуса стала Ольга, преподаватель спортивных танцев школы № 54. По ее словам, она редко пользуется общественным транспортом. «Но сейчас моя машина в ремонте», - немного смущаясь, сказала она. Ольгу нисколько не волнует, что новый автобус сделан в Китае, но с окончательными выводами она также не стала торопиться до зимы. Остается надеяться, что все «тепловые» усовершенствования в виде печек по периметру салона, двойных стеклопакетов и подогрева ступенек, пойдут «китайцу» впрок сообщает НГС.НОВОСТИ. |