«Стремимся быть впереди планеты всей!» – эта фраза стала лейтмотивом пресс-конференции, которую провел 6 июля ОАО «Мегафон» в связи с подключением своего миллионного абонента в Сибири. Забавно, что это «впереди планеты всей» возникало и в тех случаях, когда руководство компании рассказывало о своих достижениях, и в тех – когда оно оправдывалось из-за технических неполадок. Не вполне ясно, правда, о какой планете шла речь: среди «большой тройки» операторов сотовой связи «Мегафон» неизменно занимает последнее место. По оценкам экспертов, на 1 января 2006 года «Мегафон-Сибирь» занял 8 % мобильного рынка Новосибирска. О доле рынка и количестве абонентов в Новосибирске на текущий момент в компании отвечать отказываются.
Свою вступительную речь генеральный директор ОАО «Мегафон» Сергей Солдатенков начал с того, что ребрендинг компания, в отличие от «МТС» и «Билайна», проводить не собирается, новых тарифов в ближайшие несколько месяцев вводить не будет. Главные усилия «Мегафон» направит на улучшение качества связи и расширение зоны покрытия. Помимо этого, гендиректор «Мегафона» обрисовал перспективы туманного будущего, когда компании «Мегафон», «МТС» и «Билайн» займут по 30 % рынка страны каждая.
Александр Горшков, генеральный директор «Мобиком-Новосибирск» (стопроцентно-дочернее предприятие «Мегафона»), связал регистрацию миллионного абонента с переходом к зрелому бизнесу сибирского филиала компании. «Схема построения бизнеса в Новосибирске носит классический характер и состоит из трех этапов, – сообщил господин Горшков. – Сначала необходимо было обеспечить уверенное покрытие в зонах концентрации трафика, затем перейти к городам второго уровня. В Новосибирской области мы это уже почти завершили. И, наконец, третий этап – это покрытие зон досуга и отдыха за пределами городов, обеспечение связью транспортных магистралей и развязок между крупными населенными пунктами».
К концу этого года «Мегафон-Сибирь» придет в Омск, Хакасию и Алтайский край. Кроме того, одно из стратегических направлений бизнеса компании – Транссибирская магистраль, основная артерия Сибири, в 100 км от которой находится наибольшее количество второстепенных населенных пунктов.
О еще одном нововведении рассказал коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Новосибирск» Муслим Мухамедияров. По его словам, к концу этого года в Новосибирске в местах массового скопления народа появятся 10 информационных киосков с сенсорными экранами, наподобие нынешних «платежных» автоматов. Информационная система киоска позволит клиенту самостоятельно получить детализацию счета, подключить услуги, настроить телефон, изменить тарифный план.
Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, «Билайн» таких услуг на новосибирском рынке пока не предлагает, а у МТС подобные киоски есть, но только в офисах компании. С другой стороны, и в «Билайне», и в МТС есть возможность получать подобные услуги через мобильный Интернет.
На вопросы о случаях сбоев связи и задержках при передаче SMS-сообщений, гендиректор «Мегафон-Сибирь» вновь ответил: «Опять все заключается в том, что мы хотим быть впереди планеты всей.
В последний раз сбой был вызван работами по улучшению биллинговых процессов и увеличению объема услуг. Такое случается и у нас, и у конкурентов», – отметил генеральный директор «Мегафон-Сибирь» Александр Горшков. По его словам, «Мегафон», уже 3 года сотрудничающий с китайской компанией «Хуавей», закупил у китайцев коммуникационное оборудование нового поколения, на которое будет в течение года заменено все старое оборудование.
Переоборудование также решит проблему с SMS, – уверено руководство «Мегафона». Что касается повышения цен на GPRS, то, по мнению представителей фирмы, общее подорожание неизбежно коснулось всех операторов, и по определенным параметрам, даже повысив цены, услуги GPRS у «Мегафона» остались дешевле, чем у других сообщает НГС.НОВОСТИ. |