Середина недели в мэрии Новосибирска была отдана на откуп дорожной проблематике – сначала в мэрии провели переговоры с представителями Всемирного банка о возможности получить заем в размере 2 млрд рублей для софинансирования строительства третьего моста и транспортных развязок – именно их мэр и осмотрел уже в среду. И в тот же день начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов вместе с коллегами ответил на вопросы новосибирцев в формате «прямой линии», а после пообщался с журналистами, в числе которых был и корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Как вы обозначите болевые точки на дорожной карте города?
Эти проблемы стоят в очередь. Конечно, она с каждым годом сокращается, и болевых точек все меньше. Буквально перед «прямой линией» я побывал в балластном карьере – напрашиваются срочные меры по ремонту улицы Клубной. Нужно ограничить движение большегрузного транспорта – сейчас увеличилось строительство, и жители пожаловались, что большегрузный транспорт разбивает эту дорогу. Пока мы там стояли, насчитали десятка полтора или больше машин, которые из карьера везут песок, – есть и такие проблемы.
Сейчас, разрабатывая трехлетний план, мы выделили следующие приоритеты: это реконструкция и ремонт крупных магистралей, строительство транспортных развязок, со следующего года мы приступим к проектным работам по третьему мостовому переходу. Вчера была встреча с крупной инвестиционной компанией – структурой Мирового банка, которая может помочь в инвестициях в город Новосибирск.
Что касается текущей ситуации, если подводить итоги первого полугодия дорожно-строительных работ, то в целом объемы выполнены на 55 %. Такие отчетные данные мы представили мэру, и последняя поездка в субботу показала, что на всех объектах мы развернули работу. Есть небольшие задержки по некоторым дорогам, но они объективны и связаны либо с перекладкой каких-то инженерных коммуникаций, либо с решением текущих проблем. В ближайшее время мы отремонтируем дорогу и тротуар на пляж (городской пляж рядом с Коммунальным мостом – прим. автора), чтобы люди его нормально посещали, тем более сейчас, в жаркое время. И мы приступили с небольшой задержкой к реконструкции улицы Залесского – до горбольницы. В остальном весь план-график совпадает с теми датами, которые назначались, и соответствует тем требованиям, которые предъявлялись к подрядным организациям.
Не скажется ли на дорожном строительстве задержка поступления средств из Москвы – того самого «дорожного миллиарда»?
Областной и городской бюджеты выделили около 200 млн рублей на вопросы софинансирования. К этому миллиарду дополнительно. На сегодняшний день областная администрация профинансировала объекты на 80 %, мэрия дала 100 % средств. Я думаю, что перекосов не будет, потому что дополнительных средств в бюджете не предусмотрено – мы надеемся, что в ближайшее время окончательно будут оформлены все правоустанавливающие и финансовые документы. Росавтодор заявляет, что средства находятся у него на счетах в казначействе, и в самое ближайшее время они, я думаю, начнут поступать в город.
На что жалуются новосибирцы по телефону?
Набор звонков отражает то, что беспокоит людей в текущей жизни. Это припаркованный транспорт во дворах, и эту проблему необходимо решать, делая при благоустройстве дворов дополнительные парковки, это плохое асфальтобетонное покрытие, и его нужно ремонтировать, это зоны озеленения во дворах и при дорожной сети. Вопросы те, которые мы знаем, новых за последнее время не поступало. Хочется, конечно, все и сразу, но есть все-таки какая-то плановость в работе. В целом программа выполняется, и мы отвечаем жителям, что при разработке следующих планов что-то в них будет привнесено. Тем более, мы надеемся, что дорожно-транспортная отрасль все-таки получит дополнительное финансирование в самые ближайшие годы.
Если вы и так в курсе, что волнует жителей, то, что вам дает такая «прямая линия»?
Это еще раз дает нам повод уточнить планы по конкретным объектам. Буквально два дня назад мы побывали на улице Фадеева в Калининском районе – настало время привести единственную артерию Северного поселка в порядок. Второй год мы ведем программу благоустройства частного сектора, и даже там, где мы сделали щебеночные дороги, они позволяют более комфортно проживать на данной территории. Я думаю, что по некоторым программам будет добавлено финансирование, особенно это касается частного сектора и дорог районного значения.
На переговорах со Всемирным банком речь шла о каких-то конкретных проектах?
Это, прежде всего, транспортные развязки – назрела необходимость их строить. Некоторые из них мы уже начали проектировать. Первая развязка, которую мы уже заказали, и по ней прошли конкурсы, тендеры и торги – это развязка на Южной площади (имеется в виду развязка улиц Большевистская, Фабричная и Красного проспекта у парка «Городское начало» – прим. автора). Мы заказали проектному институту трассу Большевисткая – Бердское шоссе, чтобы они спроектировали расположение развязок в южном направлении. У нас готовы проекты развязки улиц Хилокской – Троллейной – это выход из города. Администрация области проектирует развязку Петухова – Советское шоссе – это тоже довольно-таки проблемный выезд из города, тем более в летний период, когда на пляж «Бумеранг» и в ту зону отдыха движется много транспорта. Это расширение выезда на томскую трассу, на Колывань, улицу Большую и Вторую Станционную надо приводить в порядок, часть средств мы затратили в этом году и часть в следующем. Понятно, что говорилось и о главном проекте – строительстве третьего моста. Мы продолжим эти переговоры, а решения о конкретных финансовых механизмах будут приниматься на уровне управления финансов и мэра города.
Новокузнецк срывает поставки металла для строительства моста на Шлюзе…
Там есть задержка только в некоторых комплектующих, а основной металл готов, и со следующей недели он будет поступать в Новосибирск.
Вы говорили и об обследовании опор Коммунального моста…
Да, мы закончили обследование Коммунального моста в целом, состояние всех конструкций удовлетворительное. В этом году мы положим на Коммунальном мусту и дамбе моста слой износа. Сейчас специалисты отрабатывают его параметры, чтобы усилить дорожную «одежду» – думаю, что такая работа будет проведена в августе месяце.
По телефону вам задали вопрос о провале дорожного полотна. Как бороться с этим явлением в Новосибирске?
Там был задан вопрос про двор по адресу пр. Димитрова, 6. Комиссия поедет, посмотрит, из-за чего провалилось. Конечно, самое главное – ремонтировать инженерные коммуникации, приводить их в порядок и постепенно вырабатывать технические решения по переносу инженерных коммуникаций в какие-то коридоры. Ряд таких коридоров выполнен в городе – например, под улицей Гоголя, когда сдавалось метро, на 5-м, на 6-м микрорайонах, когда была комплексная застройка – там в таких коридорах проходят теплотрассы и водопроводы. Я думаю, что этим и надо заниматься в дальнейшем – проектировать такие вещи особенно при новом строительстве и переносить крупные магистрали либо в такие коридоры, либо на эстакады. И тогда проблем, которые были с провалами, как последний у «Глобуса», я думаю, можно будет избежать. Это протечки, которые влияют на полотно – попадание талых вод и когда идут дожди через различные линии канализации. Вот мы устраняли неделю-две назад небольшой провал там же, на проспекте Димитрова, – подмыло обочину дороги через старую теплотрассу.
Какова перспектива проекта продолжения улицы Кирова?
Проект защищен и прошел экспертизу. Это 600-метровая эстакада с двух километровыми подходами и расширением участка улицы Кирова. Общая сметная стоимость чуть больше миллиарда рублей. На два с половиной года рассчитано строительство, надеемся, что в 2009 году нам удастся сдать этот участок в эксплуатацию. Проработки по продолжению этой трассы есть, но пока мы не представляем, как пройти через Военное училище и Иню. Конечной картины мы не видим – надо проводить изыскания. Хотя идеология, заложенная в Генплан – построить дублера Бердского шоссе, правильная. Две дороги лучше, чем одна. // сообщает НГС |