8 декабря
2021
среда
Информационный Портал Сибири
 




Афиша городов Сибири - Новосибирск

На главную раздела


БарнаулБарнаул
КемеровоКемерово
НовокузнецкНовокузнецк
НовосибирскНовосибирск
ОмскОмск
ТомскТомск


Подробности:

Театр
Кино
Изо
Литература
Музыка
Персоны
все рубрики >>

Первый Экспериментальный Театр

Просмотр страницы "Еврипид. Медея"


афиша | агентства праздников | кино | концерты | музеи | театры


Первый Экспериментальный Театр
В одном культурном пространстве объединяется искусство и исторический опыт всех поколений.
630015, Новосибирск, ул. Трикотажная, 47, оф. 3.
  об организации    партнерство    перспективы    Еврипид. Медея  


АНО "Центр гражданских инициатив"
Фонд "Культура Мира"

Представляют:
ПРОЕКТ "МОСТЫ"
Первый Экспериментальный Театр

Мы жили в разные времена, в разных государствах, нас окружали иные условия и уровень цивилизации. Нас объединяет одно - стремление сделать человека лучше, чище. Как у нас получалось судить вам, жители 21 века. Но мы едины в наших мыслях и чувствах, нас беспокоят одни темы, и мы современны… Приходите, увидите сами!


Еврипид. "Медея"


Эллада превратилась в пожарище… Дух замирает… Он предал Ее, Она в отчаянье и горе убила детей… О, горе нам эллины, горе… Боги играют и шутят, а мы так плохо понимаем шутки и воспринимаем все на полном серьезе. И уж если раздут огонек, он обязательно превратится в пожар, пожирающий душу.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: АЛЕКСАНДР БЕРСЕНЕВ
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: ИГОРЬ ЗАХАРОВ
МУЗЫКА: АЛЕКСЕЙ В. БАРАНОВ
ХОРЕОГРАФИЯ, ПЛАСТИКА: АЛЕКСЕЙ АГЕЕВ, ЕВГЕНИЙ ЛЕВИН



Экспериментальная премьера


4 Мая 2007 года на сцене ДК Чкалова разыгралась трагедия. Не пугайтесь, пострадавших не было, ведь все события, которые там происходили, люди наблюдали еще в античные времена на сцене древнего театра. Первый экспериментальный театр представил вниманию публики премьеру спектакля «Медея» бессмертное творение Еврипида.

Трагедия Медеи – это трагедия конфликта двух взаимоисключающих начал: эроса и логоса; долга и любви; порядка и страсти. Она – собирательный образ всех женщин, познавших сладость и гибельное упоение любовной страсти. Ее история – это история всех отверженных и отомщенных женщин, не останавливающихся ни перед чем. Брошенная, и даже изгнанная Медея не может простить коварства своего бывшего возлюбленного, променявшего ее ради свадьбы с Глоцией, дочерью короля Креона. Она начинает мщение с помощью своих магических чар. Убийство детей, по сути, символизирует потерю будущего, отсутствие каких либо перспектив. Вот почему Ясон, лишившись будущего, пытается найти убежище в прошлом и возвращается на корабль, где и находит свою смерть. В этом абсолютно классическом сюжете зрители получили возможность пережить это скрытое символическое значение древнего мифа, пропустив его через себя. А именно в этом была, есть и будет сущностная задача искусства.

Сюжет основывается на вечных вопросах человечества, которые по сей день не теряют своей актуальности, не оставляя в покое сознание режиссеров театра и кино. Оглушительным успехом пользовались кинокартины Ларса Фон Триера (Дания 1988 год) а ранее «Медея» режисcера Пьера Паоло Пазолини (Италия-Франция-ФРГ, 1969). На Международном театральном фестивале в Афинах 1995 года «Медея» поставленная на сцене Московского «Театра на Таганке» завоевала приз зрительских симпатий. «Медея» весьма сложное произведение для постановки на сцене, и, несмотря на бессмертный сюжет, театральные режиссеры редко берутся за его сценическое воплощение. Но, как известно, сибиряки не боятся трудностей. Театр под руководством Александра Берсенева взялся за восполнение этого пробела на театральных подмостках Новосибирска.

Первый экспериментальный театр переосмыслил легенду о самой страстной и коварной героине греческих мифов – колдунье Медее. Литературная основа осталась практически неизменной, но само действие на сцене динамично и порой неожиданно. Театр экспериментировал не только с визуальной гранью сценической композиции, но так же и с музыкальным решением. Именно музыка являла собой мост из античности в современность. В исполнении этнических и фольклорных мотивов задействованы электрогитары, синтезатор, современная барабанная установка. Музыканты присутствуют на сцене и в качестве актеров.

Классическая литературная составляющая, и эклектика в сценической композиции (сознательно нарочитая, открытая и эпатирующая, смесь: стилей, эпох, сознаний, пластических решений, ритмических и мелодических переливов и переходов) – есть главная формообразующая доминанта этого действия.




ближайшие праздники

22.12 - День Энергетика
1.01 - Новый Год
7.01 - Рождество Христово
13.01 - День Российской Печати
25.01 - День Студента

сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету
© OOO "СибирьИнфо" 2006 г.