Дороги в Новосибирске оказались лучше, чем в других городах России, и по качеству могут сравниться разве что с московскими. К такому выводу пришли новосибирские автовладельцы-общественники, которые сравнили состояние легендарных среди дальнобойщиков дорог в Новосибирске с дорогами в Омске, Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Казани, Нижнем Новгороде, Владимире и Москве. Глава областной ГИБДД Сергей Штельмах не разделяет оптимизм общественников.
Трое автомобилистов-правозащитников — Владимир Кириллов из «Свободы выбора», Илья Батемиров из «Автобратства» и Алексей Носов из «Федерации автовладельцев России» (ФАР) — приняли участие в автопробеге «Челобитная-2011», приуроченному к очередному росту цен на ГСМ. На «Ладе» 10-й модели и старенькой «Кресте» мужчины доставили в Москву обращения в федеральные органы власти, цель которых — привлечь внимание чиновников к целевому расходованию налогов, собираемых в регионах с автовладельцев для дорожного строительства. В Москву активисты добирались по автомобильным дорогам общего пользования через основные города-столицы регионов.
Самое большое открытие, которое сделали для себя новосибирские общественники, — состояние новосибирских дорог на фоне других регионов можно назвать отличным.
— Я могу сравнить наши дороги только с Москвой. В других городах они заметно хуже, — говорит руководитель общественной организации «Свобода выбора» Владимир Кириллов. — В Казани, наверное, самые плохие дороги… — добавляет глава «Автобратства» Илья Батемиров. — И в Нижнем Новгороде, — подхватывает пресс-секретарь новосибирской ФАР Алексей Носов.
Новосибирск обходит ближайшие столицы не только по качеству дорожного полотна в городе, но и по состоянию дорог в области. Участники пробега в один голос твердят об отвратительном состоянии федеральной автотрассы «Байкал» на всем протяжении от Новосибирска до Челябинска. «Там глубочайшие колеи, в которых можно спокойно отпускать руль — дорога будет рулить, — смеется Владимир Кириллов. — На некоторых участках дороги можно ехать только со скоростью 20–30 км/час. Дальнобойщики там легенды про новосибирские дороги рассказывают. И на самом деле, как только въезжаешь в Новосибирскую область — контраст поразительный!
Секрет качества областных трасс — цементобетон, который применяют при строительстве взлетно-посадочных полос. Его (цементобетон. — К.М.) бывший начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) НСО Сергей Полещук укладывал на областных трассах в конце 90-х.
Наверное, самый отвратительный участок дороги по пути в Москву — это трасса Омск – Тюмень. Там на одном отрезке мы заметили несколько перевернутых фур в кюветах и две аварии с участием легковых машин». По словам общественников, если в ближайшие два года российские дороги не будут отремонтированы, то их придется строить заново. В числе отличительных особенностей новосибирских дорог общественники назвали заметно более качественную, чем в других городах, уборку снега и отличное состояние дорожного полотна. Участники автопробега рассказывают, что в Казани и Нижнем Новгороде снег практически не убирают.
«Казань — очень красивый город, — говорит Алексей Носов. — Но дороги там ужасные! Снег просто сдвигают на обочину и широкие дороги сужаются до состояния сельских. И домов с дороги не видно — сугробы до второго этажа».
Высокое качество новосибирских дорог подтвердил и руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. В ежемесячных рейтингах автодорожной безопасности российских городов, который составляют специалисты центра, Новосибирск часто получает оценку «неудовлетворительно», однако, по словам Дмитрия, качество дорог в столице Сибири заметно лучше, чем в других российских городах.
Среди зарубежных составителей дорожных рейтингов — журнала Forbes и производителей покрышек Goodyear Tire&Rubber — Новосибирск снискал славу одного из самых безопасных российских городов с дорогами хорошего качества.
Однако главный по новосибирским дорогам — руководитель областной ГИБДД Сергей Штельмах — не разделяет оптимизма общественников. «Когда качественные дороги — приятно по ним передвигаться. Но я не говорю сейчас про Новосибирск, — говорит Штельмах. — Здесь каждое пятое ДТП связано с состоянием дорожного полотна: гололед, освещение, выбоины, ямы. Мы не в полной мере используем те контрольно-надзорные функции, которыми обладаем по этому направлению. С руководителей дорожных организаций у нас и сейчас очень жесткий спрос, но в дальнейшем мы будем ужесточать применение наказаний к ним».
Кирилл Маковеев, www.ngs.ru |