5 мая
2024
воскресенье
 





Тоннельная революция
К 7 ноября метростроители прошли путь от поймы Каменки до станции «Березовая роща».
08.11.2007


В отсутствие крупных успехов и сданных станций события метростроения в Новосибирске распадаются на мелкие, но порой все же радостные составляющие. 7 ноября 2007 года мэр Новосибирска Владимир Городецкий вместе с заместителями осмотрел сбойку правого перегонного тоннеля, идущего от станции метро «Золотая нива» к станции «Березовая роща». Теперь можно сказать, что третья часть пути к новой станции Дзержинской линии пройдена. Тоннель строили старым проходческим щитом, которым возводили новосибирское метро еще в советские годы. Корреспондент НГС.НОВОСТИ примерил сапоги метростроителя и прикинул, не наложили ли старые средства производства отпечаток на сам процесс производства, ведь тоннели соединили в аккурат к 90-летию Октябрьской революции.

Комментируя отказ ОАО «Бамтоннельстрой» возводить тоннели новосибирской «подземки», руководство города в один голос утверждало, что мы справимся и своими силами. 7 ноября метростроители продемонстрировали, как именно они это сделают. Мэра, вице-мэра и журналистов провели пешком от котлована в пойме Каменки по правому перегонному тоннелю в сторону «Березовой рощи» до того места, где он соединяется с ранее построенным участком в специальной камере. Для этого подземного путешествия длиной в 442 метра в тоннеле настелили деревянные мостки, а гостям выдали резиновые сапоги: здесь еще недавно вывозили грунт на «КамАЗах», по дну тоннеля бегут ручейки воды, а на сводах видны потеки ржавчины в местах сварки сегментов обделки.

В конце тоннеля нас ждал не свет, а история в ее металлическом выражении. Здесь стоял старый, но надежный советский проходческий щит. По заверениям метростроителей, он не то что не испортил борозды, а еще и послужит на благо строительства этого же тоннеля. Его демонтируют и установят в котловане в пойме Каменки для продолжения этого тоннеля к будущей станции «Золотая нива». Начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (МУП УЗСПТС) Николай Хван заверил мэра, что одновременно второй проходческий щит будет смонтирован в котловане и пойдет левым тоннелем в сторону «Березовой рощи».

Мэра, как всегда, интересовало, успеют ли метростроители закончить станцию «Золотая нива» в 2009 году. «Тоннели не являются определяющими. При этом проходческом щите на строительство станции нужно в полтора раза больше времени, чем на строительство тоннелей. А если брать LOVAT (современный проходческий комплекс, принадлежащий ОАО «Бамтоннельстрой» — прим. автора), то в три раза или даже в шесть», — ответил начальнику вице-мэр Владимир Шумилов.

- У нас перегоны маленькие — по 500 метров. При таких перегонах LOVAT нерентабелен, – тут же ввернул Николай Хван.
- Километра четыре бы в одну сторону, да километра четыре в другую, — мечтательно добавил Шумилов.
- Или на «Золотой ниве» бы врубились и пошли бы до Гусинки — вот это да! — воскликнул Хван.
- Ну, придет время — доживем и до этого, — спокойно ответил мэр.

Для прессы мэр Новосибирска отметил, что темпы строительства его устраивают, кроме того, по его словам, найдены инженерные решения, как удешевить станцию, и они применяются на практике.

«Таким образом, сегодня из 1700 метров от одной станции до другой 620 уже выполнено. Эти темпы позволяют нам видеть реальным ввод станции в середине 2009 года», — сказал Владимир Городецкий. Мэр указал, что в этом году на строительство метро заложено 608 млн рублей, что значительно больше, чем в прошлые годы. А на следующий год только город закладывает 420 млн рублей, то есть финансирование будет существенно усилено. По его мнению, сдача тоннелей к «Золотой ниве» по частям позволит быстрее оборудовать их — укладывать верхнее строение пути и коммуникации. Но сдерживающим фактором для ввода станции будет строительство самого вестибюля, и выработка грунта должна начаться уже в этом месяце.

Отвечая на вопрос НГС.НОВОСТИ, Городецкий признал, что качество строительства тоннелей канадским комплексом LOVAT существенно лучше, чем получается у новосибирцев сейчас, но «незаменимых не бывает». «Я рад, что 39-й тоннельный отряд, который еще начинал строительство метро, дееспособен, восстановил все проходческие комплексы и успешно работает. Они нас устраивают по темпам проходки, и мы задачи пуска вполне решим с ними», — сказал мэр.

Тем временем Николай Хван рассказал, чего стоило восстановление старых, еще советских средств производства, и как они будут использоваться. Советский проходческий щит он сравнивает с LOVATом, как «Жигули» с «Мерседесом»: «Из четырех щитов, которые мы сохранили, мы собираем три: один мы сейчас разберем и установим в сторону «Золотой нивы», второй собирается на левом тоннеле и пойдет на «Березовую рощу», а третий мы собираем и готовим на «Площадь Станиславского». Хван рассказал, что первым делом будет пройден правый перегонный тоннель от «Березовой рощи» до «Золотой нивы», и дал понять, что левый тоннель может быть и не закончен ко времени сдачи станции.

Напоследок корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил у мэра, случайно ли сбойка тоннелей была представлена ему 7 ноября, в день 90-летия Октябрьской революции.

- Я думаю, просто совпало. Но это же приятное совпадение. У тебя сбойка специально произошла 7 ноября или по стечению обстоятельств? — сказал мэр, переадресуя вопрос Хвану.
- По стечению обстоятельств, — ответил начальник МУП УЗСПТС.
- Мы хотели ее раньше показать, но были заняты на 70-летии области. Ну если хотите, то к 90-летию, — добавил вице-мэр Владимир Шумилов. // сообщает НГС



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)