6 мая
2024
понедельник
Информационный Портал Сибири
 




Афиша городов Сибири

БарнаулБарнаул
КемеровоКемерово
НовокузнецкНовокузнецк
НовосибирскНовосибирск
ОмскОмск
ТомскТомск


Подробности:

Театр
Кино
Изо
Литература
Музыка
Персоны
все рубрики >>
последние статьи >>
полный список статей >>
статьи категории Персоны >>

Тимофей Кулябин: перед премьерой «Князя Игоря» я абсолютно спокоен

Молодой режиссер «Красного факела» завершает в Новосибирском оперном театре постановку оперы «Князь Игорь», премьера которой ожидается завтра, 29 мая.

28.05.2009
Категория: Персоны

Он хотел поставить на драматической сцене памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», а выпускает на сцене НГАТОиБ оперу «Князь Игорь». На вопросы Сибкрай.ru отвечает молодой режиссер Тимофей Кулябин.

– Тимофей, не так давно вы закончили РАТИ, а когда успели получить музыкальное образование?

– У меня нет музыкального образования. Я вообще не разбираюсь в опере и даже не был поклонником этого жанра. Только сейчас, при работе над «Князем Игорем», я хотя бы приблизительно начал понимать, что это за искусство.

– Как же вы попали в «Сибирский Колизей», где творят мастера с мировым именем?

– Предложение постановки было для меня полной неожиданностью. Мне позвонил директор НГАТОиБ Руслан Ефремов и пригласил на переговоры. Я сразу сказал, что не разбираюсь в опере, даже партитуру не читаю. Но не спрашивал, почему выбор пал на меня, счел это неэтичным. Я думал три дня – и принял это предложение.

– Как вы чувствовали себя эти три дня? Взвешивали «за» и «против»?

– Никаких «против» у меня не было. Совершенно спокойно проходили эти три дня. Я вообще абсолютно спокоен даже перед премьерой, сам этому удивляюсь.

– Вы репетировали «Маскарад» в «Красном факеле» – пришлось пожертвовать драмой ради оперы?

– Да, «Маскарадом» пришлось немного пожертвовать. «Маскарад» наложился на «Князя Игоря», пришлось прервать репетиции в «Красном факеле», чего я не очень люблю, хотя, думаю, ничего смертельного в этом нет. Пришлось разбить одно и другое, теперь я и там и там успеваю. К «Маскараду» я вернусь после премьеры оперы, им откроется следующий сезон в «Красном факеле».

– У вас сложилось личное отношение к этому материалу, он вам был интересен раньше?

– Очень хотел поставить года два назад в «Красном факеле» «Слово о полку Игореве». Замысел был такой – поставить на сцене совершенно не предназначенный для игры материал. То есть интерес был не к теме, а к технологии – возможно ли архаичное слово сделать театральным. Мне было интересно тогда поставить что угодно, кроме пьесы.

А здесь ничего не пришлось изобретать. Передо мной было поставлено условие: не менять готовое визуальное решение спектакля, разработанное главным художником театра Игорем Гриневичем. Пытаться вывернуться и что-то поломать было бы неграмотно с точки зрения профессии, моя задача – эту концепцию оправдать.

– Какова же концепция? Это исторический спектакль?

– Игорь Гриневич предложил небытовое решение оперы. Как правило, «Князь Игорь» – это обязательно церковь на площади, обязательно терем, обязательно у половцев шатер, но ничего этого в нашей постановке нет. Очень условные геометрические декорации, вот и все. Костюмы исторические, но это не перенос времени, наоборот, уход от копиистики, подражательности, архаики.

– Какие задачи вы ставили перед артистами? Эти задачи проще, чем в драматическом спектакле?

– Я задаю способ существования либо форму. Задачи проще, потому что, помимо режиссерских, у исполнителей огромное количество других задач – задач технических, задач, связанных с вокалом, с музыкой и так далее. Все зависит от конкретного солиста, конкретной партии. Ведь опера – это набор разрозненных сцен, и в каждой сцене свои задачи. Перед кем-то сложнее ставлю цели, перед кем-то проще. Где-то подробно объясняю, где-то ничего не объясняю. Иначе можно солиста запутать, наговорить ему про это и про это, а в результате он ничего не сделает. И только сейчас я стал понимать оперу, складывать представление о ней. Я сразу дал всем понять, что музыкального образования у меня нет, все на уровне ощущений, здесь я свою ущербность чувствую. Но к этому нормально отнеслись…

– Премьера трагедии «Макбет» в «Красном факеле» в вашей постановке совпала по времени с оперой «Макбет» Дмитрия Чернякова в НГАТОиБ. Что для вас значит это совпадение?

– Ничего не значит. Это было известно заранее, но никакого тайного смысла здесь нет. Ведь это две совершенно разные истории!

– А оперы в постановке Чернякова как-то помогли вам как режиссеру «Князя Игоря»?

– Никогда не помогают чужие спектакли. Ни один просмотренный спектакль, ни одна прочитанная книжка не помогут лучше, чем собственный опыт. Умозрительно можно понять: вот это так придумано, вот это так сделано, но пока сам не проведешь репетицию, не столкнешься с проблемами, не наделаешь ошибок – ничего не поймешь.

– И много вы наделали ошибок?

– Масса ошибок! Может, до премьеры успею их исправить, или закрою светом так, что вы и не заметите. Это не технологические, это внутренние ошибки. Это – мои ошибки…

Тимофей Кулябин окончил Российскую академию театрального искусства (мастерская Олега Кудряшова) в 2006 году. В 2006 году в Омском академическом театре драмы сделал собственную инсценировку трех «Петербургских повестей» Гоголя – трагифарс «На Невском проспекте». В 2007 году в Новосибирском академическом театре «Красный факел» поставил спектакль «Пиковая дама» по собственной инсценировке повести Пушкина, затем спектакли «Смертельный номер» и «Макбет». C августа 2007 года – режиссёр театра «Красный факел». В 2007 году выпустил спектакль «Livejournal» в Русском театре драмы Риги. С 2007 года преподаёт на курсе народного артиста России Александра Зыкова (главного режиссера «Красного факела») в Новосибирском театральном институте. Обладатель премии за лучшую режиссуру Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» (Самара), Премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России за лучший режиссерский дебют.

Яна Колесинская
28.05.2009

Коды для форматирования текста:

[b] текст [/b] - полужирный
[i] текст [/i] - курсив
[u] текст [/u] - подчеркивание
(при желании)

все статьи этого архива >>
полный список статей >>


Все архивы статей за прошедшие периоды:

17 апреля 2008 - 06 марта 2009, (25)

ближайшие праздники

9.05 - День Победы
24.05 - День Славянской письменности и культуры
6.06 - Пушкинский день России
12.06 - День независимости России
27.06 - Всемирный День Молодежи

сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету
© OOO "СибирьИнфо" 2006 г.