|
последние статьи >> полный список статей >> статьи категории Персоны >> |
Владимир Курилов: «Новосибирск – это не только оперный театр» |
Пора новогодних выставок с елками и гирляндами миновала, на носу старый новый год. В честь него краеведческий музей показывает выставку акварелей Владимира Курилова «Мистический Новосибирск».
09.01.2010 Категория: Персоны |
Пора новогодних выставок с елками и гирляндами миновала, на носу старый новый год. В честь него краеведческий музей показывает выставку акварелей Владимира Курилова «Мистический Новосибирск».
- Владимир, многие новосибирцы посмотрев, ваши работы восклицают: «Оказывается, наш город красив! Как же мы раньше этого не замечали?». Вы намеренно его приукрашиваете?
– Я врос в этот город и не представляю себя жителем другого места. Я вижу его изъяны, постоянно сталкиваюсь с его многочисленными неудобствами. Но это видят все, а вот красивые детали Новосибирска часто не замечают. Ускоряющийся темп жизни не оставляет времени оглядеться и посмотреть, где же мы живем: квартира для сна–метро (автомобиль, автобус, пробки)–работа– метро… Замкнутый круг. Город превратился в машину для добывания денег. Мы ежедневно пробегаем по его улицам, не поднимая глаз.
А если поднимем… Увидим ли мы город? Мы окажемся окруженными рекламой. А где же архитектура? А нужна ли она? Плотно упакованная в многослойный рекламный грим, уже не важно, хороша ли она или безобразна…
Что касается моих акварелей, объединенных в выставку «Мистический Новосибирск», то на них отражена та гамма ощущений, которые я переживал, когда писал их. Это своего рода дневник моей жизни. Абсолютно уверен, что бы ни изображал художник – он всегда рисует автопортрет. В картинах отразились события, происходившие со мной: встречи, прощания, переезды, возвращения, любовь, открытия, потери… Разумеется, в акварелях не изображены все эти сюжеты впрямую, но эмоции того момента зафиксированы, и внимательный зритель их чувствует – сопереживает. Я был удивлен, насколько, порой, точно комментируют мои пейзажи люди, находящиеся на другом краю света, никогда не бывавшие в Новосибирске. Возможно, многослойность завуалированных сюжетов на основе конкретного реального места и вызывает интерес любителей живописи к моим работам.
Конечно же, я выбираю те места в городе, которые мне симпатичны. В основном это старая застройка центральной части. Порой, в угоду композиции я слегка изменяю пропорции. Иногда усложняю ракурс. Внимательный зритель замечает это. Может быть, поэтому мой добрый знакомый, художник Сергей Евдокимов, называет мои акварели «написанными из-за угла». Однако при этом я не искажаю действительность до неузнаваемости, а лишь стараюсь запечатлеть свое видение городских уголков.
Есть у меня и серия работ, где город изображен с определенной долей горькой иронии. Некоторые постройки своей явной архитектурной нелепостью подталкивают на карикатурное их изображение. В эту серию вошли и акварели, отразившие современные социальные явления и конфликты, быстрое изменение образа нашего города, его структуры, менталитета.
- Существует ли конкуренция среди художников на артрынке городского пейзажа?
– Немало художников писали город в разные времена и в разных аспектах. Среди них были очень хорошие мастера. Другое дело, что этот жанр не занимал у них относительно долгого периода. Думаю многие, кто брался за это дело, согласятся, что работа эта непростая во всех отношениях, трудоемкая, требующая самодисциплины и упорства. Здесь нужно особое чувство пропорций и вкуса, чтобы не уйти в вульгаризмы. Что иногда может быть вполне к месту в других жанрах, в городском пейзаже вызывает отторжение. Кроме того, акварель – одна из самых интересных и сложных техник. Пожалуй, она более, чем письмо маслом, заслуживает право называться живописью. Здесь я даже не себя имею в виду, а более виртуозных акварелистов. Это далеко не все причины, по которым многие художники отказываются писать городской пейзаж. Я и сам видел, насколько немногим он дается. Однако и в этом жанре знаю чудесных мастеров.
Есть еще одна проблема в этом вопросе – тут уже выработался массовый стереотип. Большая часть людей, желающих украсить свои интерьеры картинами с городскими видами, требуют веселых, ярких, недорогих картинок, где бы непременно присутствовал оперный театр. На эту публику работает масса халтурщиков. Но непрофессионализм в городском пейзаже бросается в глаза быстрее, чем в других жанрах. Качественную живопись надо искать в артсалонах и галереях, а не в метро и на улице, хотя там она, разумеется, дороже. Но артбизнес Новосибирска находится пока в зародышевом состоянии, а интерес к нему настолько невелик, что не позволяет продавцам устанавливать сколько-нибудь серьезные цены.
- Где вы учились живописи?
– Я не прошел сколько-нибудь серьезной живописной школы. Закончил архитектурный факультет НИСИ им. Куйбышева в 1980 г. а в просторечии – Сибстрин. Курс акварели у нас был небольшой, гораздо больше времени уделялось рисунку. Кроме того, качество преподавания предмета акварели от того же рисунка отличалось в худшую сторону. Преподавания как такового не было вовсе. Каждый «мазюкал» кто во что горазд, а преподаватель изредка подходил и выражал свое немногословное одобрение или неодобрение. Никакого обучения приемам и технике не было и в помине. Скорее, поэтому многие забросили навсегда акварель, как только получили зачеты. Учились больше друг у друга. Учились на выставках и листая альбомы разных художников.
Я рисовал всегда, с раннего детства. Спасибо родителям, карандаши постоянно были под рукой. Как сейчас помню рисование в детском саду. Нами особенно не занимались воспитатели. Почти каждый день за маленький столик садили по четыре ребенка, давали несколько цветных карандашей на всех, и каждому по листочку бумаги, вырванному из тетрадки в клетку. И творчество захватывало меня. Вот где процветал официально осужденный в то время абстракционизм. Мы, разумеется, понятия не имели о Малевичах и Кандинских, но создавали такие композиции из разноцветных квадратиков, борясь за каждый красивый карандаш, что родоначальники всевозможных -измов наверняка нам позавидовали бы. Эти занятия до сих пор у меня в памяти. С тех пор я постоянно рисую.
- Насколько популярны ваши городские виды у любителей изобразительного искусства?
– Меня несколько удивляет равнодушие новосибирцев к городскому пейзажу. Возможно, он кажется им скучноватым жанром, недостойным внимания. Я давно заметил, что покупают мои работы в основном гости города. А после публикации акварелей в Интернете на меня обрушился шквал восторгов и запросов жителей других городов России и дальнего зарубежья. Просят выслать картины по большей части иностранцы и москвичи. В основном это люди, родившиеся в Новосибирске и сменившие постоянное место жительства. У меня создается впечатление, что вся культурная прослойка давно покинула город. Становится обидно оттого, что большая часть работ находится за пределами Новосибирска. Город быстро меняется. Это, конечно можно проследить и по фотографиям. Однако живопись – это продукт совершенно другого качества, в нее вложено больше труда, эмоций, знаний и мастерства. Это не случайно выхваченный фрагмент, а некое произведение со своим сюжетом, характером, самостоятельной историей. В нее вложена энергия живых рук, и эта энергия продолжает жить в картине. При этом я совсем не хочу уничижить фотографию. Я видел шедевры городского пейзажа Новосибирска и в фотографии. Меня восхищают работы некоторых новосибирских фотомастеров, да и не только новосибирских. И все же это совершенно разные жанры искусства.
- А как, в какую сторону, по вашему мнению, будет развиваться этот жанр?
– Многие годы я безуспешно пытаюсь осуществить несколько общественно значимых проектов на базе своих акварелей. В Новосибирске, в отличие от многих других российских городов, никогда не издавались рисованные почтовые открытки с видами города. Я самостоятельно подготовил несколько макетов для издания наборов открыток. Кроме этого, готов макет альбома-раскраски с контурными рисунками города. Альбом может служить методическим пособием для обучения рисованию и колористике. Как для детей, так и для подростков, и для взрослых. На мою просьбу откликнулись поэты и написали стихотворения к каждому виду города в альбоме. Это будет оригинальное издание, интересное и познавательное в историческом, художественном, литературном аспектах. Задуманы и другие проекты. Однако заручиться финансовой поддержкой городских властей или бизнесменов мне пока не удается. Хотя прямого отказа из мэрии не прозвучало, но и положительного решения я не могу дождаться не первый год…
Лариса Воронова |
09.01.2010
|
Я бы на выставке. Видел бумажную елку и красотку в платье со шлейфом выпил вина Купил открытки Посмотрел на картины попал в обхектив но увы старый новый год пришлось отмечать в другом месте. |
Оченьт нежные, светлые в тоже время прикольные картины Здесь их мало на аторском сайте можно посмотреть (всю?) коллекцию. Каждый может найти дорогой серцу уголок увиденый метким глазом художника. |
Господин Курилов из вашего интервю непонятно, вы что, с самой школьной скамьи акварели рисуете или чтото еще? Карптинки конечно у вас прикольные. А масляными красками вы пользуетесь? |
|
|
|
|
|
|