|
последние статьи >> полный список статей >> статьи категории Персоны >> |
Павел Поляков: «Учусь играть на губной гармошке» |
С нынешнего сезона один из самых ярких н-ских актеров Павел Поляков служит в краснофакельской труппе. Он репетирует роль Старбака в спектакле «Продавец дождя».
10.11.2009 Категория: Персоны |
С нынешнего сезона один из самых ярких н-ских актеров Павел Поляков служит в краснофакельской труппе. Он репетирует роль Старбака в спектакле «Продавец дождя». Оy пассказал о том, что значат для него жизненные перемены, а также о съемках в кино, профессиональной злости и неумении считать деньги.
– Павел, раньше Вам приходилось работать на большой сцене или «Продавец дождя» – Ваш дебют?
– Если не считать выездных и гастрольных спектаклей НГДТ, то можно сказать, что у меня дебют. Кстати, когда после спектакля «Маскарад» я в составе труппы вышел на сцену поздравлять с юбилеем Игоря Афанасьевича Белозерова, директор «Красного факела» Александр Прокопьевич Кулябин так и сказал: «Паша, поздравляю с дебютом.
– Что за историю Вы расскажете нам в «Продавце дождя»?
– Это забавная история и очень трогательная. Мой герой – наивный человек без какого бы то ни было налета меркантильности, свойственной нам сегодня. Он приходит и говорит: «Я продам вам дождь», искренне веря, что может этот дождь вызвать. Да, он аферист, но аферист-романтик.
– Большинство ваших персонажей наоборот, скажем так, циничны!
– Действительно, мне приходилось играть такие роли, но интересно попробовать что-то новое. Как и использовать возможность что-то поменять в жизни, осознавая необходимость таких перемен. Замечательный фильм есть у Славы Росса – «Тупой и жирный заяц» о провинциальном театре. Все смотрели и смеялись, а Ира Денисова плакала. Потому что после распределения она год работала именно в таком ТЮЗе. Было жутко находиться в этом болоте. Нужно было найти в себе силы вырваться из привычного пространства и резко все изменить. К счастью, в Новосибирске таких театров нет.
– А трудно Вам было, родившись и выросши в Томске, привыкать в Новосибирску? Я знаю Томск как город, который не отпускает.
– Первые года два в Новосибирске было тяжело. Очень хотелось вернуться домой. Мне казалось, я не смогу здесь жить. Все серое, огромное, неуютное. Но в какой-то момент я обнаружил: у меня появились друзья, я обрастаю связями. Нельзя любить город как таковой, ведь город – это не улицы и здания, а люди, которые в нем живут. Когда начинаешь любить одного человека, другого, третьего, то и город становится ничего.
– Вы могли бы представить себя в какой-то другой профессии?
– В детстве я мечтал стать пожарным. Хорошо помню свое очень сильное впечатление: отец вел меня из театра домой, а мимо неслись красные машины с мигалками – три штуки. Я представлял себя в этой машине, как все на меня смотрят, я – пожарный! Но это в детстве. До девятого класса я занимался спортом – футболом, хоккеем, и вдруг понял, что мне надоел запах спортивного зала. Мама отговаривала от театрального училища, приводила кучу доводов: профессия нищая, тяжелая, неблагодарная. Очень хотела, чтобы я занимался иностранными языками. Отец просто сказал: «Ну и дурак». Потом я спрашивал, помнит ли он эти слова – нет, не помнит. Просто он знал, что отговаривать бесполезно.
Я ведь вырос в театре. В труппе томского ТЮЗа, где работали мои родители, примерно в одно время родилось несколько детей. У нас организовалась маленькая банда. С утра до вечера мы бегали за кулисами и были очень довольны. Правда, актером из них стал только я.
– Действительно ли профессия неблагодарная, нищая? Времена-то меняются!
– В какой-то момент она тяжелая, в какой-то – нищая, в какой-то – горькая. Я общаюсь со своими сверстниками, выбравшими другие профессии – конечно, они зарабатывают больше меня. А есть люди, которые зарабатывают больше их. А есть Абрамович. Но деньги – не главный критерий. Потому что профессия любимая.
– А кабаре-кафе «Бродячая собака» разве не подспорье артисту?
– Да, в этом есть определенный стимул… Честно говоря, мне непонятно, как наш кухонный юмор перерос в мощный проект, ведь мы собрались в «Бродячей собаке», чтобы сделать просто капустник, причем бесплатно. И вдруг оказалось, что можно продавать билеты и на этом зарабатывать. Нас стали приглашать на корпоративы, и встал вопрос, сколько это должно стоить. И выяснилось, что в финансах мы ничего не понимаем. Мы беспомощны в плане денег! Как начинаешь считать – сразу становится жутко. Попросили Анастасию Петровну Журавлеву заняться нами. С появлением продюсера стало гораздо проще.
– Правда ли, что в фильме Сергея Афанасьева, где Вы снялись, все работали исключительно на энтузиазме?
– Да, мы работали за интерес. Было очень весело! Особенно когда на съемки из Питера приехал наш друг Александр Львович Баргман. Группа вообще подобралась какая-то безбашенная, быстро приезжаем на место, быстро снимаем, быстро уезжаем, никто не понял, что эти ребята здесь делали…
– Прокатная судьба фильма пока неизвестна?
– Как я понял, Сергей Николаич видит «Идиотку» как фестивальное кино, но проект еще не завершен.
– Недавно по ТВ показывали фильм «Холодное солнце» с вашим участием в роли афериста. Как Вы попали в этот проект?
– Меня пригласили на кинопробы совсем другого фильма – «Мишень», но я не подошел по возрасту, герой должен был быть старше, поэтому эта история закончилась ничем. Но познакомился с режиссером Сергеем Поповым, который утвердил меня в «Холодном солнце» без кинопроб.
– Все ли отснятое вошло в картину? Такое впечатление, что артист Поляков мог и хотел бы сделать больше, чем ему позволено в кадре…
– Огромное количество материала не вошло! Был написан сценарий для четырехсерийного фильма, но ограниченный бюджет не позволил. В результате пришлось втисеиваться в одну серию. Были урезаны многие сюжетные линии, в том числе и у Сергея Гармаша. На премьере мы с режиссером очень сожалели, что так получилось. В Москве 80 процентов картин вообще закрылось – из-за кризиса инвесторы отзывают свои деньги из проектов. Я должен был сниматься в ремейке фильма «Девчата», сюжет один-в-один совпадает с советской картиной, только действие происходит в наше время. Сергей Попов уже прислал сценарий, но человек, который дал денег, раздумал…
– Третий фильм с Вашим участием тоже снимался в Новосибирске?
– Да, это детективный сериал «Трудный возраст» – проект LBL «Сибирь». Отсняли первую серию – в главной роли Максим Битюков, во второстепенной – я. В ноябре должна состояться премьера.
– Не могу с этим согласиться! Два месяца я провел на съемках «Холодного солнца» в Сочи – так и не понял, чего же хотел от меня режиссер. Не могу привыкнуть к камере! Зато мне довелось сниматься с Сергеем Леонидовичем Гармашем. Совместных сцен у нас не было, но я специально ездил на съемочную площадку смотреть, как он работает. Это удивительно – Гармаш обходился без споров и выяснения отношений с режиссером и при команде «Мотор» все делал как надо. Кто-то спросил меня: как работалось с живым классиком? Да, это великое счастье. Как если бы я снялся с Янковским или Абдуловым.
– Как Вы считаете, много ли в профессии вещей, которые вы не умеете?
– Лучше спросите, что я умею! У меня, например, большие проблемы с голосом и слухом. В училище педагог по вокалу говорил: «Паша, у тебя голос-то есть, и слух есть, а вот координации между ними никакой». Мне всегда безумно страшно, когда меня просят спеть. Режиссер Александр Маркович Иванович Зыков хочет, чтобы в «Продавце дождя» я играл на губной гармошке. Мне предстоит брать музыкальные уроки, я в ужасе от этого!
Но если профессия перестает казаться сложной – надо из нее уходить. И родители, и педагог Наталья Николаевна Никулькова не раз говорили: как только артист считает, что овладел профессией, он как артист заканчивается. Это такая профессия, в которой надо всегда быть немножко ребенком. Сидим мы в актерском фойе, старейший артист «Красного факела» Михал Саныч Стрелков, как ребенок, радуется, что вчера наша команда «Сибирь» вышла в премьер-лигу! Вот и думаешь: мне всего-то 26 лет, а на самом деле он моложе. Сразу просыпается хорошая актерская зависть: я тоже так смогу! Мне есть у кого учиться…
Яна Колесинская |
10.11.2009
|
"Продавец дождя" - замечательный спектакль! Повышает настроение и веру в себя. И лучше всех там конечно Поляков. Ну честное слово, я бы поехала за таким мужчиной на край света, в отличии от Лиззи, которая остается с этим замороженым Филом. Ну что она в нем нашла? А Поляков- это супер. |
|
|
|
|
|
|