16 апреля
2024
вторник
 





Кубично и очень прозрачно
На площади Ленина возведено стеклянное строение, цель которого - сократить очереди в госучреждениях.
08.08.2012 Новосибирск


Сегодня вечером в Новосибирске закрывается стеклянный передвижной офис интернет-портала «Госуслуги». За неделю его посетили более 700 человек, включая мэра Новосибирска Владимира Городецкого и губернатора НСО Василия Юрченко. На этой неделе 18-тонную конструкцию разберут и вывезут во Владивосток на трех 12-метровых фурах. По официальной версии, куб на главной городской площади должен помочь победить очереди в государственных коридорах. Как менеджеры и чиновники борются с очередями без помощи стеклянных конструкций и почему ныне живущим новосибирцам не грозит жизнь без фразы «кто последний?», узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Прозрачный 10-метровый куб весом 18 тонн из металла и стеклянных пластин толщиной с палец на открытой стоянке у площади Ленина парковали больше недели. Еще неделю он рекламировал портал «Госуслуги», а находящиеся в нем сотрудники «Ростелекома» выдавали всем желающим ключи активации личного кабинета на портале электронного правительства.

Несмотря на работающие кондиционеры, днем в кубе на Ленина жарко. Пытаясь справиться с жарой, сотрудники открывают двери на улицу, чтобы не сидеть в духоте. Встречающие посетителей у самого входа девушки модельной внешности объясняют: на первом этаже, на больших мониторах — выставка работ современных режиссеров, а на втором этаже специалисты помогут зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» и бесплатно выдадут ключ активации к личному кабинету на портале. Для совершения этих простых процедур с собой нужно было иметь паспорт и СНИЛС — зеленую пенсионную карточку.

Куб на Ленина устанавливали с подачи официального оператора портала «Госуслуги» — компании «Ростелеком». Организаторы пригласили на работу внутри 10 сотрудников, оборудовали в прозрачном здании 4 рабочих места, установили 2 инфомата, 12 FullHD-проекторов профессионального уровня и медиа-сервер для ночного 3D-шоу. Вкупе с кондиционерами, красивыми моноблоками Apple с установленной на них ОС Windows, проекторами и телевизорами, здание потрябляло 35 КВт электроэнергии.

В правительстве НСО наш запрос о целях установки стеклянной конструкции оставили без ответа. В «Ростелекоме» нам объяснили, что стеклянный дом был построен для того, «чтобы граждане быстрее оценили преимущества электронных госуслуг». Топ-менеджеры были более пространны в оценках. «Проект призван сделать сервисы электронного правительства доступными, удобными и понятными для каждого жителя страны, — заявил директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев. — Куб сделан полностью прозрачным, чтобы проиллюстрировать главную идею электронных госуслуг, которая заложена и в слоган Единого портала государственных услуг: «Госуслуги прозрачны как никогда».

По его словам, уже к 2015 на электронные услуги должно перейти все активное население страны.

На заре внедрения чиновники описывали портал «Госуслуги» как универсальный способ борьбы с очередями и взяточничеством. По данным «Ростелекома», на портале зарегистрированы около 50 тысяч жителей нашего региона. Остальные 2,5 миллиона человек доступа к услугам чиновников без очередей не имеют. Самое яркое тому подтверждение — длинные очереди в Управление Федеральной службы госрегистрации (Юстицию) на Державина, 28 и межрайонный отдел регистрации и техосмотра ГИБДД №1 на Бородина, 60. Грешат очередями и частные компании, включая оператора «Госуслуг» — «Ростелеком». О том, как компания борется с очередями, в пресс-службе «Ростелекома» умолчали.

Успехами в борьбе с очередями 7 августа похвасталась начальник отдела по оказанию госуслуг в электронном виде УФМС НСО — самого популярного ведомства на госуслугах — Юлия Сарнова. По ее словам, новосибирцы проводят в очереди за загранпаспортом не более 5 минут, а те, кто подал заявку на сайте, и вовсе получают его без очереди.

В Сбербанке также не упустили возможности похвастаться достижениями в этой области. В пресс-службе банка заявили, что борьба с очередями началась еще в 2010 году и, помимо увеличения числа офисов, проводится по 3-м фронтам. Первый — введение систем управления очередью. Второй — внедрение доступа к услугам по СМС и через интернет. Третий — касается персонала, который переводят на гибкий график работы с усиление дисциплины и организацией подменного фонда сотрудников на случай больничных и отпусков.

Эффективность работы с очередями измеряют во времени, которое один человек проводит в очереди. Если в прошлом году 85 % клиентов должны были ждать в очереди не более 15 минут, то до конца этого года 90 % клиентов смогут провести в очереди не более 10 минут.

«Я занял очередь в 10 утра, тут уже была толпа, — рассказывает корреспонденту НГС.НОВОСТИ посетитель здания Юстиции на Державина Сергей Дядько. — Нужно оформить документы, поставить земельный участок на кадастровый учет. Уже почти 2 часа дня, передо мной еще неизвестно сколько людей». О том, что эту услуга доступна в электронной форме, Сергей не знал. «Это письмо же по почте ждать надо, а потом все равно сюда ехать, — извиняется он. — Да я эту операцию первый и последний раз в жизни делаю, можно и потерпеть».

Проректор по инновационному образованию НГУЭиУ, доктор философских наук Сергей Смирнов считает, именно готовность «потерпеть» делает любое продвижение госуслуг медленным и бессмысленным.

«Чтобы люди отказались от живых очередей, должно смениться целое поколение, и тут любой маркетинг, любой президент бессилен», — говорит он.

С экспертом соглашается директор «Сибирских сетей» Александр Шиляев. Он добавляет, что кроме привычек, людям мешает косность мышления и неудобный, перегруженный интерфейс «Госуслуг». По его словам, лишь половина его абонентов регулярно пользуется личным кабинетом, через который можно сменить тариф, оформить заявки, активировать бонусы и пополнить баланс. Остальные пытаются по старинке заплатить в офисе или через автомат, а с проблемами обратиться в телефонную службу поддержки. «И это притом, что наш интерфейс в разы понятнее, удобнее и проще. У граждан нет стимула регистрироваться на Госуслугах, процедура регистрации слишком сложная, нужно ждать письма, и все для того, чтобы раз в пять лет оформить загранпаспорт без очереди», — говорит г-н Шиляев.

«Насколько значительной будет конверсия увидевших инсталляцию в пользователей портала «Госуслуги», мы с вами узнаем в перспективе, но уже сейчас понятно, что увидевшие расскажут об этом друзьям, родственникам, знакомым, в том числе и из других городов, — рассуждает директор по маркетингу «ДубльГИС» Кирилл Кукарцев. — Еще одной немаловажной деталью является то, что инсталляция работает на создание имиджа современной высокотехнологичной структуры, какой и должно быть электронное правительство». Однако идею рекламировать 2ГИС через стеклянный куб в центре города г-н Кукарцев отмел.

Кирилл Маковеев, www.ngs.ru



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

к списку новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)