25 апреля
2024
четверг
 





Поднебесный Эрмитаж
В новосибирском аэропорту «Толмачёво» придумали способ утилизации старых самолетов — превращение их в памятники.
16.07.2012 Новосибирск


Аэропорт «Толмачёво» поставил памятник самолету Ту-154. Представитель самой массовой марки в истории российской авиации в свое время принадлежал авиакомпании S7 Airlines и поднимался в воздух более 12 тысяч раз. Теперь он возвышается на постаменте вблизи отеля SkyPort и от земли больше не оторвется. Лайнер стал первым экспонатом в музее истории авиации, который появится в «Толмачёво» до конца года, пообещал директор аэропорта Евгений Янкилевич. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попыталась выяснить, за что самолет-легенда Ту-154 заслужил памятник и действительно ли пришла пора его ставить.

Справка: Ту-154 – трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Серийное производство с 1968 по 1998 гг. Самый массовый советский, а затем и российский самолет.

По рассказам очевидцев и руководства аэропорта, водрузить Ту-154 на постамент оказалось сложней, чем посадить его на взлетную полосу в тумане. Сначала самолет в течение 1,5 месяцев приводили в порядок. Потом была трудоемкая транспортировка к месту окончательной стоянки на площадке, где проспект Мозжерина, ведущий к аэропорту, делает изгиб. Самолет прикатили без крыльев – они не проходили по габаритам. Чтобы выкатить Ту-154 с территории «Толмачёво», пришлось разбирать шлагбаумы. Однако результат стоил потраченных усилий, считает директор ОАО «Аэропорт «Толмачёво» Евгений Янкилевич. Уже спустя неделю у памятника фотографировались молодожены, а школьники из города Обь просились отпраздновать там выпускной.

Прежде чем приземлиться на постамент, лайнер с номером RA-85628 почти 25 лет обслуживал маршруты авиакомпании S7 Airlines. Он сошел с конвейера в 1987 году на авиационном заводе в Самаре.

Посетителям и туристам можно разглядывать памятник только снаружи. Но следующий экспонат музея истории авиации, который по задумке Евгения Янкилевича, появится в «Толмачёво», будет доступен для посещений. Буквальное погружение в историю авиации для всех желающих произойдет на борту Ил-86. Самолет, тоже из парка авиакомпании S7 Airlines, уже готовят к тому, чтобы продемонстрировать публике. К концу года широкофюзеляжный Ил-86 должен занять место на территории аэропорта, недалеко от КПП. Музей будет внутри лайнера – там восстановят пилотскую кабину и часть пассажирского салона. Свободное пространство заполнит историческая экспозиция с фотографиями, документами и вещами, которые касаются истории «Толмачёво». В музей будут водить бесплатные экскурсии для организованных групп.

По мнению директора по продажам ООО «Сибирь Техник» Сергея Кравченко, передав Ту-154 аэропорту «Толмачёво», авиакомпания S7 не только избавилась от затрат на утилизацию, но и лишилась внушительной суммы размером в десятки тысяч долларов.

Именно столько первоначальный владелец мог бы выручить, сдав «пустой» корпус на металлолом — так обычно поступают с самолетами, отработавшими свой ресурс. Перед этим самолет готовят к утилизации — сначала снимают с учета и списывают, потом стравливают газы, снимают двигатели и другую технику, которая содержит драгметаллы или еще может быть полезной, объяснил Сергей Кравченко.

Действующий пилот авиакомпании S7 Игорь Никулин сейчас летает на самолетах марки Airbus, но период 1990-2005 гг. провел за штурвалом Ту-154. Об этом самолете он отзывается с уважением, смешанным с ностальгий. «Для летчиков и пилотов советской формации и 90-х годов, когда еще не было иностранной техники, этот самолет был пределом мечтаний», - вспоминает он. Когда Ту-154 проектировался, это был внушительный скачок в авиации. Он позволял пилоту быстро маневрировать – обходить сверху препятствия, например, грозовые тучи.

Российский самолет был одним из самых скоростных самолетов в своем классе – мог разогнаться до 950 км/ч, тогда как представители марки Airbus аналогичного класса летают сегодня на скорости 700-750 км/ч.

Сергей Кравченко, который много лет работал инженером по эксплуатации самолетов, в том числе и Ту-154, к безусловным достоинствам российского лайнера добавил неприхотливость и большой запас прочности. В линейке моделей Boeing и Airbus нет более подходящих судов для Сибири с ее суровым климатом и множеством аэродромов с грунтовыми полосами. Однако при всех своих достоинствах Ту-154 морально устарел. Он съедает больше топлива, чем иностранные марки, и производит много шума, что делает его непригодным для полетов в Европу, объяснил эксперт.

Сегодня состав флота крупных российских авиакомпаний говорит не в пользу российского самолетостроения.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ ознакомилась с информацией об авиапарках на сайтах шести крупных авиакомпаний, которые выполняют рейсы в «Толмачёво» - «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Трансаэро», «Вим-авиа» и «ЮТэйр». Получилось, что в воздушном пространстве Сибири больше всего представлены американская корпорация Boeing и европейский консорциум Airbus, причем последний обладает численным превосходством. Самолеты Ту-154 обнаружились только у «ЮТэйр».

Сергей Кравченко добавил, что Ту-154 остаются верны государственные структуры – эти самолеты летают в правительственном отряде, находятся на службе у МВД и МЧС.

По его мнению, ресурсов у самолетов этой марки, которые сейчас работают на линии, хватит примерно на пять ближайших лет. Можно предположить, что после этого срока памятников ТУ-154 в российских аэропортах станет гораздо больше.

Дарья Староверова, НГС.НОВОСТИ



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

к списку новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)