17 апреля
2024
среда
 





Этот город во тьме
Отсутствие ночного освещения улиц стало причиной гибели пешеходов в Новосибирске.
26.04.2010 Новосибирск


В половине первого ночи с 18 на 19 апреля в центре Новосибирска на улице Гоголя была насмерть сбита женщина – она переходила дорогу по пешеходному переходу в полной темноте, так как уличное освещение было отключено. Эта трагедия пополнила статистику тяжелых ДТП, регулярно происходящих на неосвещенных ночных магистралях столицы Сибири. В ГИБДД подсчитали, что светло ночью только на 8 улицах Новосибирска, а в мэрии заявили, что на ночное освещение остальных магистралей нет денег в бюджете. В то же время анализ бюджетов ближайших к Новосибирску сибирских городов показывает, что у наших соседей по региону ночью значительно светлее при сходных затратах на электроэнергию.

Справка: По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, на 1 апреля 2010 в Новосибирске было установлено 32 353 уличных светильника, в том числе 18 095 светильников с натриевыми лампами и 10 476 светильников с лампами накаливания (в частном секторе). Общая протяженность линий освещения составила 1122,704 км. Количество улиц, на которых имеется уличное освещение – 1102 (без учета освещения внутриквартальных территорий и объектов освещения, принадлежащих организациям различных форм собственности). Протяженность неосвещенных улиц – 509,9 км.

По данным пресс-службы ГИБДД Новосибирска, описываемый инцидент произошел на пересечении улиц Гоголя и Селезнева. Водитель малолитражки Mazda Demio не смог разглядеть пешехода в темноте и вовремя затормозить. Подобное ДТП произошло в ночь на 17 февраля на проспекте Димитрова – на неосвещенном переходе было сбито двое пешеходов. Один из них погиб, другой – попал в больницу. Больше повезло участнику ДТП на темном перекрестке Фрунзе и Советской в 4 часа утра 14 марта – этот пешеход также остался жив после попадания под колеса авто. Темнота на оживленных ночных улицах Новосибирска опасна не только для жизни пешеходов, но и для «здоровья» проезжающих по этим магистралям автомобилей. Весна 2010 года преподнесла новосибирским автомобилистам «подарок» в виде особенно глубоких трещин и ям в асфальте, вред от которых для подвески авто в ночной темноте увеличивается в разы.

Служба дорожного надзора ГИБДД Новосибирска в ходе проверок установила, что на данный момент всю ночь освещение работает лишь на мостах через Обь и на восьми магистралях: Бердское шоссе, Большевистская, Станционная, проспект Энергетиков, проспект Димитрова, Нарымская, Жуковского и Мочищенское шоссе.

Как сообщает пресс-служба городского ГИБДД, ведомством не раз подавались письма и ходатайства в администрацию города на имя первого вице-мэра Андрея Ксензова с просьбой рассмотреть возможность освещения, по крайней мере, центральных улиц города с полуночи до 3 часов ночи. При этом из мэрии в ГИБДД приходят официальные ответы о недостатке финансирования. По словам Алексея Толочного, областное ГИБДД направило в прокуратуру НСО заявление о несоответствии состояния ночного освещения в Новосибирске установленным законом ГОСТам, а также вынесло мэру Новосибирска предложение об изменении тарифов на электроэнергию в отношении наружного освещения.

По данным специалистов городского ГИБДД, плохая освещенность оживленных магистралей особенно опасна весной и осенью, когда свет фар отражается от влажного дорожного покрытия.

Как прокомментировали в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, уличное освещение Новосибирска работает в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком. «Отключение освещения в темное время суток (с 00:30 до 6:00) обусловлено, прежде всего, дефицитом финансовых средств на оплату потребляемой электрической энергии и закупку дополнительного количества ламп различных типов. Технически режим работы освещения без ночного отключения выполнить возможно, но при условии соответствующего увеличения финансирования», - гласит официальный ответ городской администрации.

В официальном письме за подписью руководителя департамента транспорта Николая Диденко в ответ на обращение одного из жителей Новосибирска сказано, что при продлении работы освещения только магистральных улиц на все темное время суток, годовые затраты увеличатся на 28,9 млн руб., которых в бюджете нет.

Сравнение бюджетных затрат на освещение улиц в Новосибирске и соседних городах показывает, что декламируемый дефицит финансирования трудно назвать причиной ситуации в нашем городе. Анализ данных из открытых источников (бюджеты городов на 2010 год) показывают, что, например, в городе Томске на освещение одного километра улично-дорожной сети в текущем году заложено 72,2 тыс. рублей, в Омске этот показатель равен 67,2 тыс. рублей, а в Новосибирске на освещение одного километра улиц выделено 65,8 тыс. рублей. При этом, в Томске и Омске, при сопоставимых с Новосибирском затратах, отсутствует практика полного отключения уличных фонарей с полуночи до рассвета. По свидетельствам жителей Кемерово, в этом городе также отключают освещение на многих улицах, начиная с полуночи. Однако стоит отметить, что в бюджете Кемерово за 2010 год на освещение одного километра улично-дорожной сети выделено всего 19,3 тыс. рублей.

Как рассказал главный инженер ОМП «Томскгорсвет» Геннадий Рыбалов, в Томске применяется трехфазная система уличного освещения. С 18:00 до 24:00 работает три фазы (100 % мощности) на главных магистралях и одна фаза (43 %) на менее оживленных улицах. Начиная с полуночи там, где было три фазы, остается одна, а там где была одна – все остается без изменений. Свет отключают в зависимости от долготы темного времени суток, каждые 5 дней график корректируется. По словам Геннадия Рыбалова, подобная трехфазная система в качестве стандарта используется в большинстве крупных городов России, а значит, должна использоваться и в Новосибирске.

Марк Волков, www.ngs.ru



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)