В четверг, 15 мая, в пресс-центре НГС.НОВОСТИ общественности официально представили амбициозный проект нового международного пассажирского терминала аэропорта Толмачево. Большое ультрасовременное здание с футуристическими формами, которое обойдется инвесторам в 100 миллионов евро и будет способно обслуживать 5,5 миллионов пассажиров в год, планируют сдать уже в 2010 году. Еще до запуска терминала в Толмачево построят вторую взлетно-посадочная полосу, которая загрузит его работой. Помимо обслуживания полетов сибиряков, для которых он должен стать главным авиаузлом региона, новый терминал должен отобрать транзитных пассажиров у Екатеринбурга и Москвы, надеются в Толмачево.
Техническую и архитектурную сторону проекта журналистам представил Жан-Ив Куло, директор московского филиала французской компании ADPi Designers & Planners, которая проектировала терминал.
До получения заказа от Толмачево французы успели спроектировать аэропорт Шарля де Голля в Париже, терминалы в Дубаи, Триполи и еще примерно в 50 городах, сообщил господин Куло.
«В Новосибирске мы начали с изучения пассажиропотока. На первой фазе строительства поток будет насчитывать 3,5 миллиона пассажиров в год. На второй фазе – 5,5 миллионов пассажиров», - рассказал представитель ADPi Designers & Planners.
Трехэтажное здание нового терминала будет разделено на три части. Первая часть – зона регистрации пассажиров и сдачи багажа. Вторая, центральная часть – паспортный контроль, магазины duty free, зона ожидания, кафе, офисы и так далее. Третья часть - зона выхода пассажиров на посадку в самолеты. По мнению Жан-Ива Куло, у его проекта есть сразу несколько ярких преимуществ. «Это гибкость проекта, которая позволит учитывать рост пассажиропотока в будущем. Второе – заложенная в терминале возможность превратиться в общесибирский авиаузел. Здание будет очень легко расширять. Кроме того, в здании будет размещена очень большая коммерческая зона, где пассажиры смогут отдыхать и тратить деньги. И наконец, архитектурные достоинства здания», - сообщил французский проектировщик.
Гибкость проекта и яркая архитектура – основные достоинства будущего терминала, полагают французские архитекторы.
Гибкость проекта терминала, пояснил Жан-Ив Куло, заключается в том, что его самолетные стоянки смогут обслуживать воздушные суда различных классов и размеров, от огромных «Боингов» с международных линий до самолетов с локальных маршрутов.
Соотношение внутрироссийских и международных рейсов должно составить 35 % к 65 %, однако при необходимости схему будет легко поменять, сообщил проектировщик.
Архитектурный облик здания, в свою очередь, сочетает в себе простоту, функциональность и эффектный фасад, уверяют в ADPi Designers & Planners. «Вы видите здесь арочные конструкции «канапе», которые экономичны при строительстве и эффективно защищают людей от внешней среды. А вот такой эффектный вид вам откроется с эстакады при подъезде к аэровокзалу. Обратите внимание на органичные треугольные формы», - продемонстрировал слайды господин Куло (основные архитектурные решения ADPi Designers & Planners можно просмотреть, кликнув на иллюстрации к этому материалу – прим. НГС.НОВОСТИ).
Представитель крупнейшего акционера аэропорта Толмачево, генеральный директор компании «Новопорт» Алексей Васильченко сообщил, что проект уже получил одобрение областной администрации (20 % инвестиций в терминал составляют деньги областного и федерального бюджетов). Общая же стоимость терминала составит около 100 млн евро, сообщил господин Васильченко, часть из которых будет профинансирована за счет акционерного капитала. Основная часть инвестиций, около 70 % (если не считать государственные деньги) составят кредиты российских и зарубежных банков. Конкурс на подрядчика строительства еще не объявлен, однако начать возведение терминала планируется уже в этом году.
Запустить терминал планируют уже в 2010 году. К этому моменту Толмачево собирается уложить вторую взлетно-посадочную полосу. Ее достроят в 2009 году.
«Мы должны качественно обслуживать как существующие авиакомпании, так и новые, которые мы собираемся сюда привлечь. У нас нет каких-то завышенных амбиций, мы просто хотим удовлетворить потребности, которые будут на момент сдачи терминала, - раскрыл стратегический смысл проекта замдиректора Толмачево по развитию Абдул Кусаев. - Мы однозначно рассчитываем как на местных пассажиров, так и на пассажиров, которые сейчас, к сожалению, летят на Запад через Екатеринбург или Москву. Мы планируем обеспечить их трансфер через нас». // Сообщает НГС |