В первой половине апреля изменились схемы движения пассажирского транспорта сразу по двум площадям города Новосибирска. На Гарина-Михайловского поменялось расположение остановок, а c площади Калинина убрали стоянку троллейбусов № 36, продлив их маршрут до остановки «Аэропорт», похожая ситуация и с маршрутным такси 1253 (оно стало ездить не до площади, а до ДК им. Кирова) и еще с целым рядом маршрутов. В большинстве случаев они стали длиннее, начиная свой рейс не с тех остановок, где уже привыкли забирать большую часть пассажиров. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, что это не единственная транспортная реформа, грядущая в 2008 году.
Цель реформирования, по словам начальника отдела перевозок Управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Новосибирска Якова Пеннера, разгрузить площади от потоков разного вида транспорта. Движение пассажирских автобусов и маршруток по пл. Гарина-Михайловского меняется не впервые. Прошлым летом там был ликвидирован отстой пассажирского транспорта, и все маршруты начали работать в сквозном режиме.
Перенос конечных остановок с продлением маршрутов затрагивает интересы как пассажиров, привыкших садиться в пустой автобус, так и перевозчиков, вынужденных преодолевать новую часть маршрута «порожняком».
Пионером в этой области была пл. Маркса: 11 июля 2006 года отсюда убрали конечный остановочный пункт, и 17 маршрутов получили конечную на ул. Таймырская, а 14 маршрутов были продлены до спальных районов. Подобная разгрузка площади от стоящего пассажирского транспорта должна положительно повлиять на ее пропускную способность. Как пояснил в ответ на вопрос НГС.НОВОСТИ начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, разгружая площади, мэрия преследует цель обеспечить безопасность дорожного движения и улучшить транспортное обслуживание.
Минусы рассредоточения транспорта понятны из отзывов читателей НГС.НОВОСТИ: если раньше на Гарина-Михайловского выбор между маршруткой и автобусом можно было сделать, стоя на одной остановке или хотя бы на одной транспортной линии, то теперь необходимо сразу определиться не только с направлением, но и с типом транспортного средства: следующие схожими маршрутами автобусы и маршрутки останавливаются в разных местах, а иногда и на другой линии.
Как уточняет господин Ксензов, изменения на Гарина-Михайловского связаны с отсрочкой начала реконструкции этой площади.
В случае с изменениями на пл. Калинина новосибирцев задевает, прежде всего, продление пашинских маршрутов 1027 и 1053, которые теперь не остаются на площади, а продолжают движение в сторону ул. Железнодорожной. В обратном направлении они уже приходят на остановку пл. Калинина с пассажирами. Определенная часть пассажиров болезненно воспринимает такие изменения. «Идея по продлению маршрутов сама по себе не возникла. Так же, как сейчас ходят против продления маршрута, так же ходили с просьбой о продлении этого маршрута», - комментирует депутат Новосибирского совета от округа Пашино Вячеслав Илюхин. Он считает, что вместе с перевозчиками удастся найти компромисс: например, пустить два маршрута – короткий до пл. Калинина и протяженный до ул. Железнодорожная или даже до вокзала.
Представитель перевозчика, в свою очередь утверждает, что в целом ситуация с транспортом до Пашино не изменилась: ни интервалы, ни количество автобусов на линии: «С Железнодорожной автобусы больше трех человек не привозят. Просто пашинцы привыкли видеть автобус стоящим на остановке, а он проходящий». При этом перевозчик берет на себя ответственность за неразбериху в первые послереформенные часы пик.
Андрей Ксензов рассказал НГС.НОВОСТИ, что в этом же году с пл. Маркса маршруты будут рассредоточены на отремонтированную улицу Блюхера, и аналогично для разгрузки ул. Б. Хмельницкого часть маршрутов будет запущена по ул. Писемского.
В целом же в департаменте не надеются, что такая мера станет панацеей от пробок в узловых участках транспортной системы. Как дал понять господин Ксензов, разгрузка транспортных магистралей будет идти за счет методов, «при которых не планируются кардинальные изменения схемы движения пассажирского транспорта». Речь идет о строительстве многоуровневой развязки на Южной площади, продлении ул. Кирова и строительстве транспортной развязки напротив ТЦ «МЕГА» на ул. Ватутина. // Сообщает НГС |