29 марта
2024
пятница
 





Поезда пойдут быстрее
Транссиб переделают под скоростные контейнерные и пассажирские составы.
04.12.2007


С 29 по 30 ноября в Новосибирске прошла конференция «Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе. Кадровое и научно-техническое обеспечение процессов интеграции в мировую транспортную систему». Один из главных вопросов – развитие Транссибирской магистрали. В РЖД как раз недавно была одобрена стратегия и программа приоритетов в инвестициях до 2030 года, и корреспонденты НГС.НОВОСТИ, поработав на конференции, попытались вглядеться в будущее дороги, благодаря которой наш город вообще появился на свет.

Собственно, конференция была приурочена к 75-летию Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС, бывший НИИЖТ), однако состав участников оказался весьма представительным и позволил поднимать самые серьезные вопросы, касающиеся Транссиба. Впрочем, несмотря на название конференции, железнодорожникам никак не хотелось говорить о сегодняшних проблемах сибирской дороги – они предпочитали смотреть в будущее. В прошлом у них, по словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, период в 17 лет, когда железные дороги почти не строились, а модернизация шла только за счет прибыли самой РЖД.

В очередной раз на конференции была поднята тема использования транзитных возможностей Транссиба. «Наша цель – доставка грузов на территорию Европы. Транскорейская железная дорога соединит Южную Корею, Китай и Россию и сможет интегрировать в международную транспортную сеть. С помощью российских железных дорог мы сможем выйти на европейскую территорию», – говорит Ким Сог Вон, доктор Южнокорейского железнодорожного научно-исследовательского института. Однако далеко не факт, что весь этот транзитный поток пойдет через территорию Новосибирской области. Борис Лапидус в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ сказал: «Транссиб не может быть единственным коридором. С учетом развития производства на северо-западе Китая более целесообразно организовывать транспортировку грузов, используя китайские и казахские железные дороги – это рынок. Но все равно грузопоток выходит на Транссиб, правда, в регионе Южно-Уральской железной дороги».

С реализацией стратегии развития РЖД, по словам ее старшего вице-президента, контейнерные поезда должны пойти быстрее: «Контейнерные поезда идут по Транссибу со скоростью 1000 км в сутки, а должны до 1300-1400 км в сутки – это скорости пассажирских поездов. Именно поэтому мы предусматриваем специализацию Транссибирской магистрали на всем ее протяжении под пропуски скоростных, контейнерных, автомобилевозных и поездов с новым подвижным составом. При этом для пропуска грузовых поездов после строительства Северо-Сибирской магистрали (3 тыс. км, соединит Нижневартовск, поселок Белый Яр Томской области, Лесосибирск Красноярского края и Тайшет Иркутской области – прим. автора) будет специализирован мощный параллельный ход, включающий в себя Северо-Сибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. При этом этот ход будет и короче Транссиба».

По его мнению, разделение грузовых и пассажирских поездов по направлениям позволит увеличить вес грузовых составов и снизить себестоимость перевозок.


Старший вице-президент ОАО «РЖД»
Борис Лапидус ускорит ТранссибБорис Лапидус специально указал, что инициатива строительства Северо-Сибирской дороги долгие годы исходила из стен СГУПСа и от ученых СО РАН.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько напомнил нам, что в свое время Транссиб уже получил возможность избавиться от значительной части грузовых поездов, когда в 60-е годы было закончено строительство Средне-Сибирской магистрали от станции Алтайская до станции Иртышская с выходом на Урал.

От программы стратегического развития РЖД господин Целько ждет в зоне своей ответственности строительства новых линий, вторых, третьих путей, электрификации, строительства линии Бийск – Горно-Алтайск, обходов омского узла и территории Казахстана. Цели ЗСЖД в общей стратегии РЖД он называет очень амбициозными.

Специально отметив, что программа развития российских железных дорог обязательно коснется и Западной Сибири, старший вице-президент ОАО «РЖД» сказал: «Первая задача (до 2015 года – прим. автора) – модернизация действующих основных фондов и устранение инфраструктурных ограничений более чем на 8 тыс. км железнодорожных линий. Это полное обновление подвижного состава, в первую очередь тягового. Это строительство вторых путей, электрификация и замена более 2 тыс. км устаревших средств централизации, блокировки и автоматики для того, чтобы ускорить продвижение вагонопотоков прежде всего на направлениях Кузбасс – Запад и Северо-Запад, Кузбасс – Юг России и Кузбасс – Дальний Восток». На этом этапе железнодорожники просят только дать им зарабатывать самим и снять госрегулирование тарифов в области перевозки грузов на расстояние менее 1,5 тыс. км, контейнеров, нефтепродуктов и так далее.

Вторая задача стратегии – развитие сети железных дорог, в первую очередь в Сибири. Железные дроги в европейской части России имеют перекрестную структуру, что и требуется для их нормального функционирования. Нагрузка на Сибирскую магистраль значительно выше, поскольку весь грузопоток движется по одной линии.

Владимир Никонов, заместитель губернатора Новосибирской области, подчеркнул, что необходимо создавать единую транспортную сеть между Дальним Востоком, Сибирью и Зауральем, создавая параллельные ветки движения. При быстрых темпах экономического роста это представляется необходимым.

«Мы рассматриваем эту задачу исходя не только из потребностей обеспечения хозяйственной деятельности субъектов на территории области и социальных проблем нашего населения, но, прежде всего, с точки зрения развития Новосибирска, как транспортного узла, имеющего федеральное значение», – подытожил Никонов.

Пассажирское движение по железной дороге должно прирасти высокоскоростными поездами, но специальных новых высокоскоростных линий к Новосибирску не протянут. Борис Лапидус пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что «в Сибири речь идет об организации высокоскоростного пассажирского сообщения до 160 км/ч на действующей сети дорог – это новый подвижной состав и новые устройства регулирования движения, такой подход позволяет окупать такие железнодорожные линии». // Сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)