Долгожданное открытие 20 ноября ТЦ «Мега» обернулось непонятным и неприятным казусом. Уже вечером, часов с восьми и вплоть до закрытия магазина в 22.00, у большинства автомобилистов вышли из строя сигнальные охранные системы. А так как зачастую автовладельцы просто не знают, где в их машинах находится кнопка разблокиратора, то многие из них были вынуждены выталкивать автомобили с парковки на улицу. Только откатив авто от «Меги», автовладельцы могли запустить двигатель. В причинах аномального явления разбирались корреспонденты НГС.НОВОСТИ.
«Чуть ли не половина автомобилей на парковке, оснащенных автосигнализациями с радиобрелоками, были недоступны для своих владельцев. Автомобили открывались ключом, в результате срабатывала сигнализация, попытки завести двигатель ни к чему не приводили», — рассказал в ленте комментариев НГС.НОВОСТИ один из пострадавших автовладельцев.
Справка: Крытая парковка ТЦ «Мега», рассчитанная на 6650 автомобилей, расположена перед зданием и на первом этаже под ним на уровне земли, а сам торговый центр приподнят над землей колоннами. Попасть в ТЦ можно прямо с парковки, для этого функционируют четыре эскалатора, три травелатора и лифты: два пассажирских — для посетителей и один грузовой.
Как отмечает большинство очевидцев, о причинах столь странного поведения автомобилей никто даже не догадывался, в том числе персонал и сотрудники охраны торгового центра. Поэтому первоначально выдвигались самые невероятные версии. Чтобы разобраться в них, мы обратились за комментарием к специалисту по установке сигнализаций, директору установочного центра «Автомастер» Виталию Гордейчику.
Он сходу отмел предположение о том, что причиной неисправности сигнализаций стало большое скопление машин как таковое, а также то, что парковка крытая и сигнал мог бы экранировать.
По мнению специалиста, причина неполадок может быть только одна: на частоте 433 мегагерца, подходящей для нормального функционирования почти всех сигнализаций, работал некий мощный радиоисточник. Он-то и создал помеху в эфире на частоте сигнализаций, отчего они заблокировались и перестали распознавать сигналы родного брелока.
Именно в таких случаях машину невозможно снять и поставить на сигнализацию, причем сигналы блокируются до тех пор, пока либо источник помех в действии, либо машина находится в радиусе его действия. Отключить сигнализацию, когда автомобиль пребывает в зоне действия блокиратора, можно только при помощи принудительного разблокирования, то есть нажав на секретную кнопку, о которой по идее должен знать каждый автовладелец.
Что же это за сигнал-блокиратор, утверждать однозначно невозможно. Виталий Гордейчик назвал три самых очевидных варианта. Во-первых, причиной мог стать любой автомобиль с неисправной сигнализацией. «У моего знакомого был случай, когда на его парковку постоянно приезжало авто, как потом оказалось, со сломанным передатчиком, который постоянно излучал несущую частоту в эфире. В итоге, когда машина была на парковке — никто не мог снять свой автомобиль с охраны, когда ее не было — все было в порядке», — вспоминает специалист. Радиус излучения у любой машины порядка 300–400 метров, и она вполне может «забить» другие машины в таком радиусе на всей парковке «Меги». Правда, для этого автомобилю нужно было находиться в самом центре парковки.
Также причиной могло стать и то, что у всех сигнализаций есть защита от подбора кодов. И если рядом с вами стоит еще одна машина, и при этом вы нажмете несколько раз кнопку на брелоке, то у соседа система сама, на всякий случай, заблокирует на определенное время канал приемника. Особенно часто такое происходит, если на соседних машинах сигнализация «Томагавк», так как она наиболее восприимчива к различным воздействиям. Но такой случай возможен, когда машины стоят рядом, а на парковке «Меги» сигнализация не работала одновременно у машин на расстоянии сотни метров друг от друга.
Причиной могла стать и радиостанция. «Такие часто работают у охраны, и как правило, они действуют на той же частоте, что и сигнализации. Если представить, что у кого-то из охранников зажалась кнопка приема, то весьма вероятно, что машины не снимались с охраны именно из-за этого», — отметил Виталий Гордейчик. Охраной «Меги» занимается известный в городе холдинг безопасности «Подразделение «Д». Однако его директор отказался от каких-либо комментариев, сославшись, что всю необходимую информацию они предоставили непосредственно торговому центру.
Пресс-служба IKEA в России в разъяснениях НГС.НОВОСТИ сообщила: «Массовые сбои в работе автосигнализаций на крупных парковках иногда случаются. В нашей практике это первый случай, но известны примеры подобных происшествий в других местах с большим скоплением автомобилей. Причиной может быть временное действие мощного генератора с большим радиусом действия, перебивающего сигнал обратной связи и блокирующего снятие машин с сигнализации.
С оборудованием торгового центра это никак не связано. По информации службы безопасности «Меги», ни один автомобиль не был украден, никто не пострадал».
Другой технической накладкой первого дня работы «Меги» в Новосибирске стало раннее отключение лифтов и эскалаторов. Как сообщила пресс-служба IKEA в России, «лифты и эскалаторы были отключены около 22:00 сотрудником компании ОТИС по ошибке». // Сообщает НГС. |