29 марта
2024
пятница
 





Параллельно потоку
Омские специалисты указывают новосибирцам, как надо парковать машины и разгружать улицы.
31.05.2007


Взгляд на ваши проблемы со стороны – это удовольствие, за которое обычно приходится платить. Для Новосибирска не новость, что те или иные наши проблемы становятся предметом исследования иногородних институтов. Один из последних примеров, коснувшихся большого числа горожан – составление транспортного реестра, которым занимался Московский НИИ Горэлектротранспорта. На этот раз вопросами разработки комплексных схем организации дорожного движения для Новосибирска занимается ОАО «Проектный институт «Омскгражданпроект». На прошедшей 29-30 мая в Новосибирске конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) омские специалисты уже озвучили несколько своих рекомендаций.

Под «разработкой комплексной системы организации дорожного движения» подразумеваются как конкретные административные или управленческие решения, так и чисто технические. Главное, что приняты они должны быть на основе масштабного научного исследования, которое будет готово уже в июле 2007 года. Такой подход объясняется одной фразой начальника отдела организации дорожного движения (создан ровно год назад) Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии г. Новосибирска Александра Лаврентьева: «Хватит заниматься ежегодным латанием дыр (проблем в организации дорожного движения – прим. автора) – надо смотреть вперед». Господин Лаврентьев указал, что работа ведется в рамках разработки городской целевой программы, рассчитанной на три года.

Со слов представителя ГУБО основные проблемы города – это следствие ускоренной автомобилизации населения. Как сказал в ходе конференции один из специалистов, Новосибирск в 70-е годы застраивался по нормам 7 автомобилей на 1000 граждан, а теперь преодолел планку 200 машин на 1000 граждан.

«За последние три года прирост автотранспорта в Новосибирске составляет от 3 до 12 %, на 2006 год автотранспортный парк Новосибирска составил 365 тыс. единиц. К этому числу надо добавить еще около 5,6 млн единиц транзитного и иногороднего транспорта», – сказал начальник отдела ГУБО.

Специалисты «Омскгражданпроекта» имеют большой опыт в автоматизации организации дорожного движения. Начальник отдела организации дорожного движения этого проектного института Татьяна Ващакина в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ рассказала и об этом опыте, и том, что ее институт выиграл объявленный конкурс, и о том, что аналогичный отдел в «Новосибирскгражданпроекте» был в свое время упразднен, и местных конкурентов у омичей теперь нет.

«Со стороны» госпожа Ващакина видит, что в Новосибирске есть транспортные проблемы разного уровня – не все из них можно решить автоматизацией работы светофоров (действующую систему управления дорожным движением в Новосибирске делали тоже омичи, только более 20 лет назад), где-то нужны комплексные решения: «Самая актуальная проблема Новосибирска – это улица Большевистская и Красный проспект. Мы считаем пропускную способность улиц. Критический коэффициент – 0,65, а на Большевистской он – 1,18. То есть эта улица должна полностью изменить свои параметры. Наверное, она должна стать непрерывной». На Красном проспекте, по ее словам, светофоры выполняют только один план координации, а их (планов) можно сделать множество, имея датчики работы улично-дорожной сети: «В зависимости от того, вечер это или утро, какой день недели, имея информацию о том, сколько, какого транспорта и с какой скоростью движется по улице, можно вмешиваться в работу светофоров: удлинять или укорачивать какие-то фазы, а какие-то вообще пропускать».

Татьяна Ващакина также предлагает принять волевое решение и переделать все парковочные карманы по Красному проспекту и на других магистралях:

«На всех магистральных улицах, где сделан карман под парковки, он влияет на крайнюю правую полосу, и она остается малоиспользуемой для всего транспорта, и в частности, для автобусов и троллейбусов. Здесь нужно применить волю администрации и ГИБДД и поменять способ остановки на таких парковках (ставить машины не под углом, а параллельно потоку транспорта – прим. автора)».

Сделать это можно, по мнению Татьяны Викторовны, постановкой специального знака. Она осознает, что это непопулярная мера – емкость карманов значительно сократится, но специалист думает, что приоритет должен остаться за теми, кто двигается по магистрали, а не за водителем, который припарковал машину.

С технической стороны омский специалист предлагает организовать мониторинг потоков транспорта. По ее словам, это можно сделать как в дешевом варианте – «рамка» с заведенным в дорожное покрытие проводом, так и в более дорогом – когда система будет отслеживать видеоизображение и определять тип и скорость движения автомобилей. Еще одна возможность – интегрировать систему и использовать данные о пассажиропотоках, получаемые в системе Единой транспортной карты. В завершение беседы Татьяна Викторовна посетовала, что очень часто рекомендации ее института принимаются к сведению, но годами не реализуются на практике. Она пообещала предоставить НГС.НОВОСТИ итоги своего исследования, когда оно будет готово, чтобы сами новосибирцы смогли оценить его и проверить, какие из рекомендаций специалистов следует реализовать и какие будут реализованы сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)