25 апреля
2024
четверг
Информационный Портал Сибири
 




Афиша городов Сибири

БарнаулБарнаул
КемеровоКемерово
НовокузнецкНовокузнецк
НовосибирскНовосибирск
ОмскОмск
ТомскТомск


Подробности:

Театр
Кино
Изо
Литература
Музыка
Персоны
все рубрики >>
последние статьи >>
полный список статей >>
статьи категории Персоны >>

«Царь-девица» не попала в формат

Мировая премьера рок-оперы «Царь-девица» по поэме Марины Цветаевой состоялась в новосибирском доме актера. Режиссер Сергей Миронов осуществил антпрепризный проект в театре Солнца.

02.12.2009
Категория: Персоны

Мировая премьера рок-оперы «Царь-девица» состоялась в новосибирском доме актера. Это – второй спектакль в афише «Театра Солнца», организованного в Новосибирске чуть меньше года назад. Его концепция – развивать нетрадиционные для Новосибирской сцены музыкальные жанры: фолк-мистерия, рок-мистерия, рок-опера etc. Основатель и руководитель театра Сергей Миронов, тяготея к сложному и качественному материалу, положил стихи Марины Цветаевой на специально написанную для проекта музыку Алексея Шелыгина, известного, в частности, по сериалу «Бригада». И пригласил на главные роли драматических актрис с ярко выраженным музыкальным дарованием – Ангелину Шадрину и Орину Лопаткину. Чем это для них обернулось, они рассказали Сибирьинфо.ru.

– Геля, тебя давно не видели на сцене – кажется, года с 1997-го. Где ты пропадала все это время, если не секрет?

Ангелина:
– Уйдя из театра «Глобус», я пела в ресторане. Я – ресторанная певица… Однажды, во время перерыва, ко мне подошел мой давний знакомый, и мы долго, долго разговаривали. «Раз ты актриса – должна работать в театре. Каждый должен заниматься свои делом», – сказал он, в общем-то, простые вещи, но они запали мне в душу – потому, что, видимо, всплыли из подсознания. И звезды сошлись: буквально через несколько дней мне позвонил руководитель «Театра Солнца» Сергей Саныч Миронов и предложил участие в проекте. Будто бы это было заранее предугадано. В общем, я вернулась на сцену благодаря любимому человеку, доверию к нему, чувству, которое меня обуяло. Я вернулась к себе. Если бы в свое время такая роль досталась бы мне в театре «Глобус», я была бы счастлива.

– Ты пригласила его на премьеру?

Ангелина:
– Ну… Пока нет… Ведь спектакль сделан всего процентов на двадцать. Он дает массу возможностей для раскрытия актерской индивидуальности, и впереди уйма работы.

Орина: Про меня тоже можно сказать «артист-фрилансер». Не служа, к сожалению, ни одному театру, я ровно десять лет играю в антрепризных спектаклях Дома актера. В марте у меня будет мой самый первый творческий вечер в честь этой даты.

– Бенефис?

Орина:
Нет, мне мало лет для бенефиса, но Сергей Саныч считает, что необходимо проводить творческие вечера, как в больших театрах, привлекать внимание к актерам, которые его заслужили, и я буду первой в этом списке. Так вот, задумав ставить первый спектакль в «Театре солнца» – «Парочка комедиантов» – он предложил мне записи песен Лайзы Минелли из фильма «Кабаре». И когда я выучила и показала эти номера, он сказал: «Такая актриса мне нужна!» Работая в «Парочке», я буквально за полтора месяца ввелась в новый проект – рок-оперу «Царь=девица».

Дело в том, что в детстве я мечтала стать драматической актрисой, а получилось, что все время пою. Незадолго до поступления в театральное училище мы с подругой были у астролога – так, в шутку пошли. И астролог сказала тогда: «Тебе нужно заниматься вокалом. Драматическое искусство идет параллельно с ним, но музыка первична». Моя давняя идея-фикс – синтезировать эти направления. И вот бог дал Царь-девицу. За десять лет для меня это первая роль в столь серьезном материале. Так звезды сошлись!

– В роли Царь-девицы ты проявляешь себя не только как вокалистка – именно как мощная драматическая актриса. А что давалось труднее всего?

Орина:
– Сложность этой роли в том, что у меня три выхода – это, по сути, три разные женщины. В первом эпизоде моя героиня удивляется зарождающемуся чувству к Царевичу: «Не думала себе младенчика от взгляда первого нажить». Во втором – отношение нежное, она постепенно влюбляется в него и меняется. А в третью встречу это уже решительная, волевая личность, она готова к борьбе: не отдам любимого никому!

– Перед нами взрослая, волевая и все же страдающая женщина…

Орина:
– А вот от Гели Сергей Саныч требовал: «Не страдай!». У ее Мачехи с каждым выходом – новая победа…

Ангелина: – Сергей Саныч сомневался, какую роль мне дать. Я сама себя распределила на роль Мачехи, прочитав текст. Этот текст меня захватил! У Цветаевой каждое слово насыщено энергетикой, каждая фраза очень мощная, если даже ее не сразу понимаешь, то чувствуешь. Когда у меня пропадает вдохновение, раскрываю томик Цветаевой и насыщаюсь ее энергетикой. Я ведь пишу стихи. И в них подражаю Цветаевой. Только ей.

Орина: – Геля показала мне свои стихи, я обалдела – такое необычное словосплетение…

Ангелина: – Сергей Саныч – самый ревностный ценитель Цветаевой. Третировал нас, чтобы не дай бог на репетициях ни слова не изменилось. Мы выбрали для рекламного ролика эпизод, который начинается так: «Хотенье женское мое – вот все уменьеце мое». Мне показалось, что вне контекста словечко «хотенье» звучит иначе, предложила заменить на «желание»… Режиссер целую бурю выпустил: «Как ты можешь, именно это слово определяет все значение этой сцены!» И правда, как я могла Цветаеву корректировать…

– То есть ваш режиссер – деспот?

Ангелина:
– Еще какой! Потому что он всех нас любит. А мы пользуемся его доверием. Правда, Орина?

Орина: – Правда. И вселяет в нас любовь к тому, что мы делаем. Я до сих пор поражаюсь нашему сплоченному желанию участвовать в этом проекте.

Ангелина:– Особенно если учесть, что спектакль сделан без денег… Первоначально бюджет проектов предполагал пять миллионов рублей. Сергей Саныч любит повторять пример с Москвой, где на постановку мюзикла «Граф Монте-Кристо» ушло сто миллионов рублей, и они были отбиты уже через год. Еще он рассказывал нам противоположный случай. В каком-то городе на афише было перечислено: спектакль был сделан без такого-то, такого-то и такого-то спонсора. То есть договоренность была, но денег не дали. У нас похожая история. «Царь-девица» сделана без декораций, без света и с тем минимумом музыкальной аппаратуры, который имелся в Доме актера.

Орина: – С костюмами не укладывались, не успевали, и Вера Алферова сшила их сама, не спрашивая нас, – и для себя, и для нас. Принесла, и все.

Ангелина: – Поднять такую махину – без средств!!!

– Давайте вернемся ровно десять лет назад и вспомним мюзикл «Братья по крови», поставленный в «Красном факеле» тоже по антрепризному способу. Ангелитна там играла одну из ведущих ролей. Спонсор тогда был, очень даже ответственный, материал он выбирал по своему вкусу. История была разыграна пошлая, сентиментальная и невразумительная.

Ангелина:
– Там был перевод с английского на уровне подстрочника, с рифмами типа «ушел-пришел». Это тебе не Цветаева – пришлось пользоваться своими словами. То есть все тексты арий для моей героини я переписала.

Орина: – Именно с записью этой арии мы прослушивали диск для ознакомления, а потом исполняли ее на кастинге. Как сейчас помню: «Был у меня когда-то сын-повеса». Но, несмотря на разный уровень материала, и тогда, и теперь мы были фанатично увлечены делом.

– Мы – это…

Орина:
– … это студент кукольного отделения театрального института Виталий Ильченко. Сначала мы не одобрили этот выбор. Зачем приглашать в проект сопляка? Виталий ни в одну ноту не попадал, голос есть, во всю дурь орет. Но сила воли у него безумная. Все же за день до прогона мы хотели одну самую трудную арию убрать, но он уперся – нет, сделаю! За полтора месяца – такой прогресс у артиста! К тому же он оказался органичен. А Гордей Шувляков? Отрицательное обаяние на сцене – это такая редкость! И хотя он не вокалист, его тембр голоса очень интересен.

– Текст и музыка в этом материале для вас равновеликие составляющие?

Орина:
– Мощная музыка у Алексея Шелыгина! Один из моих любимых спектаклей – «Конек-Горбунок» в «Глобусе». Прошло десять лет, а впечатления остались до сих пор. Поставил эту сказку тоже Сергей Миронов, и музыку написал тоже Алексей Шелыгин.

Ангелина: – Парадокс: музыкальный материал «Царь-девицы» сложный, а работать легко.

– А как насчет коварной зимы, вируса гриппа и голоса?

Орина:
– Сергей Саныч принципиально делает два состава – по этой причине. Мало ли что может случиться с голосом. Мы должны быть взаимозаменяемы.

– На премьере был аншлаг. Как думаете, он удержится дальше?

Орина:
– Музыкальные спектакли «Театра Солнца» – что «Царь-девица», что «Парочка комедиантов» – не в формате Дома актера, репертуар которого рассчитан на «поржать». Логика аудитории понятна: в жизни у нас сплошные проблемы, в театр мы приходим расслабиться и отдохнуть от всего. Поэтому спектакли с хоть каким-то интеллектуальным наполнением стали вытравливаться. Уполномоченные так и говорят: «Мы не будем это продавать!» Хотя и у нас есть свой зритель. На каждую «Парочку» приходит супружеская пара, и всегда с цветами! Похоже, они подтянулись из музкомедии, где работает мой партнер Ярослав Швырев. Однажды нам заявляют: билеты не проданы, в зале всего шестнадцать человек. Будете играть? Конечно, будем! В зале оказалось тридцать зрителей. Причем те, кто ходит «на Ярослава»! Они уже узнают друг друга, переглядываются, общаются… Думаю, у «Царь-девицы» тоже появится свой зритель. Это сказка, хотя и взрослая. Ребенку рассказывают сказку, легенду, он воспринимает ее так, став чуть старше – уже иначе, взрослеет – и это для него совсем другая история. Так и наш спектакль. Он предназначен для широкого зрителя – начиная от старшего школьного возраста и дальше. Мы ждем нашего зрителя!

Яна Колесинская
02.12.2009

2. Валлон | 09.05.2011 13:52
По прошествии двух сезонов проката спектакля могу сказать, что он (спектакль) значительно прибавил и по актёрской линии и по визуальному ряду. Микрофоны не фонят, звук значительно комфортнее, световая партитура стала выразительнее и богаче. Смотрел спектакль в апреле месяце и был приятно удивлён возросшим уровнем! И актрисы по прежнему королевы!

1. Makarova | 08.12.2009 08:29
Судя по статье, певицы действительно на уровне а так это или нет надо послушть. А на фотках очень красивыве девушки. Просто королевы.

Коды для форматирования текста:

[b] текст [/b] - полужирный
[i] текст [/i] - курсив
[u] текст [/u] - подчеркивание
(при желании)


ближайшие праздники

30.04 - День Пожарной охраны
1.05 - День Весны и Труда
9.05 - День Победы
24.05 - День Славянской письменности и культуры
6.06 - Пушкинский день России
12.06 - День независимости России

сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету
© OOO "СибирьИнфо" 2006 г.