19 апреля
2024
пятница
Информационный Портал Сибири
 




Афиша городов Сибири

БарнаулБарнаул
КемеровоКемерово
НовокузнецкНовокузнецк
НовосибирскНовосибирск
ОмскОмск
ТомскТомск


Подробности:

Театр
Кино
Изо
Литература
Музыка
Персоны
все рубрики >>
последние статьи >>
полный список статей >>
статьи категории Персоны >>

Убийство в немецком Потцлове: резонанс в Сибири

В Новосибирске реализуется российско-германский театральный проект. Режиссер Ронни Якубашек ставит спектакль «Удар» одного из самых влиятельных драматургов-документалистов современности Андреса Файеля.

09.09.2009
Категория: Персоны

Осенью в сибирской столице состоится премьера пьесы «Удар» одного из самых влиятельных драматургов-документалистов современности Андреса Файеля. Совместный проект театра «Старый дом» и Немецкого культурного центра им. Гёте в Новосибирске приурочен к Году молодежи в России и представляет собой экспериментальную постановку немецкой пьесы. Летом прошла первая фаза проекта, по итогам которой MDZ/МНГ побеседовала с режиссером спектакля Ронни Якубашком.

– Ронни, расскажи про театральную традицию Германии.

– В Германии есть три традиционные театральные школы — в Ростоке, Лейпциге и Берлине, где обучают по классическим системам Брехта и Станиславского. Это государственные учебные заведения. Есть и другие школы, не такие традиционные, где преподаются другие техники, другие теории. Обычно в любом театре есть актеры, обучавшиеся по разным системам. Главная разница между Брехтом и Станиславским — в технике. Другие актерские школы требуют не столько технику, сколько чувства, индивидуальность, способность к самопрезентации.

– Можешь ли ты сказать, что ты как режиссер уже выработал свой собственный стиль?

– Нет, я пытаюсь для каждого нового проекта выработать подходящую систему или технику, с которой будет удобно работать.

– В Новосибирске ты работаешь вместе с Матиасом Кохом, художником-постановщиком из Государственного театра Штутгарта. Какой была ваша первая реакция, когда вы получили предложение поработать в Сибири?

– У нас с Матиасом уже была совместная постановка в Йене. И я спросил его, был бы ему интересен подобный проект. Конечно, я слышал о том, что есть такой город — Новосибирск, но не имел о нем никакого представления. Как и многие немцы, я знал, что это очень далеко, и думал, что там круглый год зима. Матиас только рассмеялся и сказал, что поехал бы в любом случае, потому что для тех, кто работает в немецкоязычном театре, есть не так уж много возможностей поработать за границей.

– Как проходил выбор театральной постановки для Новосибирска?

– Немецкий культурный центр им. Гёте в Новосибирске прислал мне список пьес, у которых есть русский перевод, из трех сборников «Шаг». Я их просмотрел и очень обрадовался, когда обнаружил в списке авторов Фрица Катера. Это немецкий автор, две пьесы которого я бы с удовольствием поставил. Но первая оказалась, к сожалению, для Новосибир¬ского театра слишком большой по числу занятых актеров, у второй был только рабочий, сырой перевод. И тогда я предложил «Удар». Театр был с этим предложением согласен. Причина, наверное, заключается в особой театральной форме пьесы. Это так называемый документальный театр, который основан на реальных событиях. И уже после первой встречи с актерами было ясно, что описанные в пьесе события, которые вызвали большой резонанс в Германии, актуальны и для России: здесь есть похожие проблемы. Думаю, что это было правильным решением — предложить именно эту пьесу.

– Изменились твои представления о стране и городе после поездки?

– В первую очередь Россия — бесконечно большая страна, богатая страна. Неправда, что здесь всегда холодно, здесь тоже есть лето, почти такое же теплое, как в Германии, разве что здесь каждый день идет дождь или гроза. Другие предрассудки связаны с представлением об архитектуре, как типичной архитектуре сталинских, советских времен. Это все есть, но есть также и новые современные постройки, которые своим внешним видом, напоминают скорее Западную Европу. Я часто думал, что это значит — ехать в Азию? Но сейчас я бы сказал, что Новосибирск — это очень европейский город.

Во-вторых, в России есть очень давняя и богатая театральная традиция. Актеры, с которыми мы ставим пьесу, живут и работают в этих традициях, воспитаны в системе Станиславского, и, несмотря на это, мы все же ищем пространство для эксперимента. И это замечательно, потому что, с одной стороны, есть приверженность традиции, с другой — желание чего-то нового.

Беседовали Ирина Посредникова и Надежда Орехова, «Московская Немецкая газета»
09.09.2009

Коды для форматирования текста:

[b] текст [/b] - полужирный
[i] текст [/i] - курсив
[u] текст [/u] - подчеркивание
(при желании)


ближайшие праздники

30.04 - День Пожарной охраны
1.05 - День Весны и Труда
9.05 - День Победы
24.05 - День Славянской письменности и культуры
6.06 - Пушкинский день России
12.06 - День независимости России

сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету
© OOO "СибирьИнфо" 2006 г.